Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №2 2013

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова
Страниц4
ID510760
Аннотацияв статье рассмотрена роль системного подхода для обоснования и развития теории воспитательных систем в высшем учебном заведении. Отражены взгляды ученых-педагогов, принадлежащих к разным научным школам, на проблему воспитания. Изложены различные подходы к определению сущности понятия «воспитательная система»
УДК378
Макарова, О.Ю. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА / О.Ю. Макарова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №2 .— С. 118-121 .— URL: https://rucont.ru/efd/510760 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА О. Ю. <...> Макарова Казанский государственный медицинский университет Поступила в редакцию 11 апреля 2013 г. Аннотация: в статье рассмотрена роль системного подхода для обоснования и развития теории воспитательных систем в высшем учебном заведении. <...> Отражены взгляды ученых-педагогов, принадлежащих к разным научным школам, на проблему воспитания. <...> Изложены различные подходы к определению сущности понятия «воспитательная система». <...> Ключевые слова: воспитательная работа, социальная адаптация, теория и практика воспитания, воспитательное пространство, компоненты вос питательной системы. <...> Abstract: the article focuses on the role of the systematic approach for the justifi cation and development of the theory of socio-educational system in higher education institutions. <...> Key words: socio-educational work, social adaptations, theory and practice of social education, socioeducational environment, components of the socio-educational system. <...> Анализ документов, регламентирующих и раскрывающих сущность, содержание и структуру деятельности в высших учебных заведениях Российской Федерации, показывает, что категория «воспитание» рассматривается через понятие «воспитательная работа». <...> Перед педагогическим коллективом высшего учебного заведения стоит задача – сформировать не только грамотных специалистов, способных эффективно работать в условиях становления рыночной экономики, но прежде всего – социально зрелых граждан. <...> Данная цель подразделяется на две более конкретные: – социальная адаптация (подготовка молодого специалиста к жизни в российском обществе, развитие его задатков, освоение им социальных ролей гражданина, необходимых для полноценной жизнедеятельности); – профессиональная подготовка (формирование профессиональной способностей и подготовка к самореализации в профессиональной сфере). <...> Соответственно этому воспитательная работа в вузе рассматривается и в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» [1], где под образованием <...>