ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ В ПЕДАГОГИКЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Е. В. <...> Калач Воронежский институт государственной противопожарной службы МЧС РФ Поступила в редакцию 8 июля 2013 г. Аннотация: статья посвящена роли профессиональных традиций сотрудников органов ГПС МЧС России в педагогике высшей школы. <...> Усвоение традиций пожарной охраны – необходимое условие для формирования специалиста, профессией которого является служение государству, обществу и людям в сфере поддержания противопожарной безопасности и борьбы с пожарами. <...> Воспитание обучающихся в вузах силовых ведомств, в том числе в вузах системы МЧС РФ, является неотъемлемой составляющей подготовки будущих специалистов, от которых требуются не только высокие профессиональные, но и гражданские, духовно-нравственные качества, готовность и умение в любых, даже самых трудных ситуациях, выполнять свой долг. <...> Именно на это направлена работа коллектива Воронежского института государственной противопожарной службы МЧС РФ. <...> Важное место в ней отводится воспитанию на передовых профессиональных традициях. <...> На протяжении веков русские пожарные считали борьбу с огненной стихией делом чести и всякий раз проявляли изумительные образцы храбрости и героизма. <...> Воспитание личного состава МЧС России на традициях способствует идейной закалке, дисциплинирует части и подразделения, поднимает моральный дух личного состава. <...> Традиции, как и другие социально-психологические факторы, проявляются на всех уровнях профессиональной и общественной жизни. <...> Для коллектива это тот социальный элемент, который скрепляет его в единое целое и вместе с тем придает ему своеобразие и неповторимость. <...> Совокупность традиций – важнейшая составляющая внутриколлективной социально-психологической атмосферы, где постоянно пребывает личность. <...> Таким образом, исследование данной темы очень важно и преследует определенные цели: © Калач <...>