Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645832)
Контекстум
0   0
Первый авторЖаров
Страниц5
ID510754
Аннотацияобразование дает человеку культурные формы осуществления его изначальной свободы. Личностный смысл образования – пробуждение свободы вместе с первыми опытами самодисциплинирования воли. Получая образование, человек не только овладевает знаниями, но и познает себя, осваивает свою свободу
УДК378
Жаров, С.Н. ОБРАЗОВАНИЕ И СВОБОДА / С.Н. Жаров // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2013 .— №2 .— С. 87-91 .— URL: https://rucont.ru/efd/510754 (дата обращения: 18.07.2024)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ОБРАЗОВАНИЕ И СВОБОДА С. Н. <...> Жаров Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 16 июля 2013 г. Аннотация: образование дает человеку культурные формы осуществления его изначальной свободы. <...> Личностный смысл образованияпробуждение свободы вместе с первыми опытами самодисциплинирования воли. <...> В юбилейный для Воронежского университета год хочется задуматься над тем смыслом, который имеет для человека (именно для человека, а не только для науки и техники) фундаментальное образование. <...> И здесь сразу же возникает тема внутреннего единства образования и свободы. <...> Они вправе надеяться и на то, что университет поможет им обрести ту творческую свободу, которая, реализуя себя в теоретически оформленном пространстве соответствующих предметностей… собственно и делает их физиками, инженерами, философами…» [1, с. <...> Но как обстоит дело со свободой в рамках самого процесса образования? <...> Сегодня связь образования и свободы превратилась в животрепещущую проблему. <...> Неизбежное возрастание школьной нагрузки – и акцент на «права ребенка»; требуемая квалификация выпускников – и самостоятельность студента, далеко не всегда используемая в целях обучения; традиционные нормы поведения – и бесконечные декларации о свободе индивидуального выбора… Мы так и останемся в плену тех или иных ситуативных предпочтений, если не ответим на вопрос: есть ли в самой природе образования нечто такое, что делает человеческую свободу востребованной и необходимой в процессе самого обучения? <...> Однако можно ли осознать всеобщую суть образования, если исходить лишь из западного опыта? <...> 50–61] и греческим «пайдейя» [3] лежит смысловая дистанция, которая не позволяет просто отождествить эти два термина. <...> А если принять современную тенденцию разграничивать понятия «образование» и «воспитание», мы не поймем Сократа, для которого приобщение к миру идей было формообразующим <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически