ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378 ВЕСТНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУБЪЕКТНОСТИ СТУДЕНТОВ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА С. В. <...> Струкова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 марта 2013 г. Аннотация: автором представлена и анализируется совокупность педагогических условий, способствующая достижению высокого уровня сформированности субъектности студентов физико-математической направленности в образовательном процессе вуза. <...> Целью статьи является определение совокупности педагогических условий формирования субъектности студентов физико-математической направленности в образовательном процессе вуза. <...> Субъектность – качество личности, обозначающее способность человека отдавать отчет в собственных действиях, быть стратегом деятельности, ставить цели, осознавать мотивы, самостоятельно выстраивать действия и оценивать их соответствие задуманному, корректировать цели, выстраивать планы жизни. <...> Термин начинает входить в педагогическую практику как обозначение социально ценного качества личности, которое необходимо формировать в процессе педагогического взаимодействия [1]. <...> Субъектность представляет собой центральное образование человеческой реальности, которое возникает на определенном уровне ее развития и представляет собой новое системное качество, интегрирующее активность, инициативность, самостоятельность, рефлексивность, самодетерминацию, саморегуляцию. <...> © Струкова С. В., 2013 На наш взгляд, субъектность студента физико-математической направленности представляет собой качество личности, которое выражается в умении решать инженерные и другие профессионально значимые задачи, в способности к самореализации в учебно-познавательной деятельности и творческому саморазвитию, в способности сознательно, ответственно принимать обоснованные решения в нестандартных жизненных ситуациях <...>