№ 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ РЕСОЦИАЛИЗАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СРЕДЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА Л. В. <...> Ковтуненко Воронежский институт ФСИН России Поступила в редакцию 25 октября 2012 г. Аннотация: статья посвящена рассмотрению основных методологических подходов к проблеме ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в педагогической среде воспитательного центра. <...> Ключевые слова: методологический подход, ресоциализация, несовершеннолетний правонарушитель, педагогическая среда, учреждение для несовершеннолетних. <...> Научный статус и общественное признание любой науки в значительной степени зависят от разработанности ее теоретико-методологических основ, раскрывающих предмет, цели, закономерности, функции, практическую направленность. <...> Ресоциализация личности в специально организованных условиях как самостоятельное фундаментальное научное и образовательное направление в этом плане не является исключением, более того, проблема социализации (ресоциализации) несовершеннолетних правонарушителей – одна из сложных и ключевых проблем современной пенитенциарной педагогической тео рии и практики. <...> В научном плане поставленная проблема имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: философией, психологией, педагогикой, социологией, правом, этнографией и др. <...> Разработка теоретических и методологических основ ресоциализации личности несовершеннолетнего правонарушителя важна не только в научном, но и в практическом отношении: лишь © Ковтуненко Л. В., 2013 58 комплексная система ресоциализации личности несовершеннолетнего осужденного в процессе исполнения уголовного наказания позволит по строить нравственно-правовой фундамент его личности, ее нравственные основы. <...> Обязательным требованием международного сообщества к социальной реабилитации осужденных является требование незамедлительной организации воспитательного процесса, включая и процесс социокультурной <...>