On the power saving and increasing the power efficiency and on incorporation of changes into some legal enactments of the Russian Federation: Federal law dated 23.11.2009 # 261-FZ (revision as of 12.12.2011) // Collection of the RF legislation. <...> Method of evaluation of the potential of power saving for lighting // Collection of reports of V International scientific practical correspondence conference ‘Power engineering and power effective technologies’. <...> Удк 378 ББк 74.5 дюбанов георгий Николаевич, канд. тех. наук, доцент каф. систем управления и экономики энергетики Новосибирского государственного технического университета, г. Новосибирск, e-mail: dugeni@ngs.ru ПРОТивОРЕЧия и ПРОБЛЕМЫ СОвРЕМЕННОгО вЫСШЕгО ОБРАЗОвАНия: вЗгЛяд иЗНУТРи CoNtRADICtIoNS AND PRoBLEMS of tHE MoDERN HIGHER EDuCAtIoN: LooK fRoM INSIDE В настоящее время происходит реформирование отечественной системы образования. <...> Предлагаемый вниманию материал отражает позицию автора, заинтересованного в качестве образовательного процесса в системе высшего профессионального образования. <...> В тезисной форме обозначаются проблемные точки и противоречия целей образования с формой, рекомендованной к исполнению. <...> Анализируются направления и главные задачи реформирования в системе образования в привязке к исторически сложившимся принципам высшей школы. <...> В статье автор подвергает сомнению используемые оценки качества образовательных программ и знаний учащихся. <...> Ключевые слова: цели образования, системность в образовании, модель специалиста, реформы в образовании, оценка качества образования, стандарт образования, содержание образования, аттестация знаний, конечный результат образования, образовательные программы. <...> На протяжении последних десяти лет наблюдается отрицательный тренд в способности студентов вузов к освоению программ обучения. <...> Этот факт можно было бы объяснить изменениями в структуре и содержании образования, как школьной, так и вузовской. <...> Однако возникает множество вопросов относительно согласованности и системности преобразований. <...> На портале «Общегосударственный Общеобразовательный Стандарт» дословно: «Цели образования – как общекультурное, личностное <...>