УДк 37 ББк 74.4 Vinokurov alexey Yuryevich, candidate of agriculture, assistant professor of Ulyanovsk branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Ulyanovsk, e-mail: alvin@incons.biz Ivanov Igor aleksandrovich, post-graduate student, director of Limited Liability Company «Intera-M», Ulyanovsk, e-mail: i.g.o.r@bk.ru Vakhovskiy evgeniy Viacheslavovich, post-graduate student, lecturer of Ulyanovsk branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Ulyanovsk, e-mail: v431283@narod.ru Винокуров Алексей Юрьевич, канд. с.-х. наук, доцент Ульяновского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Ульяновск, e-mail: alvin@incons.biz иванов игорь Александрович, аспирант, директор ООО «Интера-М», г. Ульяновск, e-mail: i.g.o.r@bk.ru Ваховский Евгений Вячеславович, аспирант, преподаватель Ульяновского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Ульяновск, e-mail: v431283@narod.ru ЭЛЕкТРОННЫй иНСТРУМЕНТАРий ДиСТАНЦиОННОГО ОБУЧЕНия РЕЖиМА РЕАЛьНОГО ВРЕМЕНи В ПРОФЕССиОНАЛьНОМ ОБУЧЕНии БЕЗРАБОТНЫХ ГРАЖДАН The real TIMe eleCTrONIC TOOlS Of DISTaNCe learNING IN The PrOfeSSIONal TraINING Of The UNeMPlOYeD CITIZeNS В статье рассмотрен вопрос разработки электронного инструментария дистанционного профессионального обучения безработных граждан в режиме реального времени. <...> Авторами статьи разработаны требования к интегрированной электронной обучающей системе режима реального времени, включая требования к функционалу, реализуемому инструментарию, пользовательскому интерфейсу. <...> Впервые была разработана интегрированная облачная электронная обучающая система режима реального времени InteraLearning, объединяющая инструментарий режима реального времени и классический сетевой инструментарий электронного обучения в облачной среде. <...> Показано, что технологии электронного обучения режима реального времени при использовании в составе интегрированной электронной обучающей системы являются эффективными инструментами профессионального обучения безработных граждан в отдаленных районах, позволяя обеспечить высокое качество обучения при приемлемых <...>