Подписные индексы – 38683, Р8683 Удк 37 ББк 74 Ерофеева Ольга геннадьевна, зам. директора научно-образовательного «Центра инновационных педагогических технологий» Владимирского государственного университета им. <...> Stoletovs, Vladimir, e-mail: verbitskiy.dima@yandex.ru ТЕОРЕТикО-МЕТОдОЛОгиЧЕСкиЕ ОСНОвЫ ПРОБЛЕМЫ иССЛЕдОвАНия кУЛЬТУРНО-дОСУгОвОй дЕяТЕЛЬНОСТи ШкОЛЬНикОв TEORETICAL-METHODOLOGICAL BASES OF THE ISSUE OF RESEARCH OF CULTURAL-LEISURE ACTIVITY OF SCHOOLCHILDREN Досуг, часть внерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей (передвижение на работу и с работы, сон, прием пищи и др. виды бытового самообслуживания). <...> Деятельность, входящую в сферу досуга, можно условно разделить на несколько взаимосвязанных групп. <...> К первой из них относятся учеба и самообразование в широком смысле слова, то есть различные формы индивидуального и коллективного освоения культуры: посещение публичнозрелищных мероприятий и музеев, чтение книг и периодики, слушание радио и просмотр телевизионных передач. <...> Досуг способствует выходу из стрессов и мелких беспокойств. <...> Особая ценность досуга заключается в том, что он может помочь школьнику реализовать то лучшее, что в нем есть. <...> Leisure is the part of the out-of-work hours that is available after fulfillment of required non-production obligations (transportation to and from the work place, sleeping, taking food and other types of self-servicing). <...> The activity included in the leisure can be conditionally split into several connected groups. <...> Leisure contributes to surviving stress and troubles. <...> Leisure is especially valuable because it can help the schoolchild implementing his best characteristics. <...> Плодотворное использование досуга человеком – важная задача общества, так как когда он осуществляет процесс своего досугового общения с искусством, техникой, спортом, природой, а также с другими людьми, важно, чтобы делал он это рационально, продуктивно и творчески. <...> В процессе досуга школьнику гораздо проще формировать уважительное отношение к себе, даже личные недостатки можно преодолеть посредством досуговой активности [1, с. <...> Можно выделить реальный досуг (общественно полезный) и мнимый (асоциальный <...>