УДК 811.133.1 ФРАНЦУЗСКИЕ ГЛАГОЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ ИМЕН ТОРГОВЫХ МАРОК КАК НОВООБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Н. А. <...> Крувко Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации Поступила в редакцию 26 октября 2015 г. Аннотация: статья представляет собой исследование в области неологии, связанное с деривацией новых французских глаголов от имен существительных, обозначающих торговые марки. <...> Рассматриваются современные словообразовательные тенденции и экстралингвистические факторы, обусловливающие образование новых слов. <...> В статье дается морфологический и семантический анализ производных глаголов. <...> Любое имя собственное, как и нарицательное, став элементом межъязыкового и межкультурного заимствования в новую языковую среду, может иметь в ней потенциальную способность образовывать производные слова. <...> В плане эволюции французского языка в настоящее время отмечается повышенный интерес к образованию глаголов от имен нарицательных. <...> Наряду с упомянутыми выше тенденциями наблюдается такое сравнительно новое явление в области неологии на иноязычной основе, как образование глаголов от имен собственных торговых марок. <...> © Крувко Н. А., 2016 74 Деономастика (la dйonomastique), область лексикологии, занимающаяся изучением производных от имен собственных и перехода слов из класса имен собственных в класс имен нарицательных, уже стала объектом работ французских [1; 2] (на материале немецкого языка) и отечественных исследователей [3]. <...> Тот факт, что глагольные образования от основы, называющей торговую марку, ранее наблюдавшиеся эпизодически, в настоящее время приобретают широкое распространение, а лексико-синтаксический класс имен собственных марок проявляет возрастающую способность к активному словообразованию, дает основание считать такие глаголы образованиями нового поколения. <...> В данной статье предпринята попытка проанализировать французские глагольные производные <...>