Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
0   0
Первый авторРаспопова
АвторыКашкина А.В.
Страниц3
ID508453
Аннотациястатья посвящена трудностям обучения иностранных студентов русской грамматике Проводится обзор взглядов на преподавание грамматики и ее описание в дидактических целях. Анализи руются практические подходы к этой проблеме, представленные в современных учебниках. В качестве возможного средства решения обсуждаемой проблемы предлагается использовать функциональную грамматику. Функционально-ориентированное предъявление русской грамматики ляжет в основу нового учебного пособия.
УДК811.161.1
Распопова, Т.И. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА: ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Т.И. Распопова, А.В. Кашкина // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2015 .— №4 .— С. 141-143 .— URL: https://rucont.ru/efd/508453 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ УДК 811.161.1 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАММАТИКА: ДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Т. И. <...> Распопова, А. В. Кашкина Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 30 марта 2015 г. Аннотация: статья посвящена трудностям обучения иностранных студентов русской грамматике. <...> Проводится обзор взглядов на преподавание грамматики и ее описание в дидактических целях. <...> Анализируются практические подходы к этой проблеме, представленные в современных учебниках. <...> В качестве возможного средства решения обсуждаемой проблемы предлагается использовать функциональную грамматику. <...> Функционально-ориентированное предъявление русской грамматики ляжет в основу нового учебного пособия. <...> Ключевые слова: функциональная грамматика, русский как иностранный, функционально-ориентированный подход к преподаванию. <...> Abstract: the paper focuses on the difficulties of teaching Russian grammar to foreign students. <...> Various viewpoints on the subject of grammar teaching and grammar description for didactic purposes are discussed. <...> The authors propose functional grammar as a possible solution to the problem in question. <...> The functional representation of Russian grammar is suggested as the fundamental principle for a new textbook of Russian grammar designed by the authors. <...> Для преподавания иностранных языков, в том числе и русского как иностранного (РКИ), остаются актуальными поиски ответов на вопрос, как преодолеть разрыв между способами презентации иноязычных языковых фактов в учебниках и их реализацией в речевой практике обучающихся, как сделать процесс перехода языкового мышления на новые «рельсы категоризации действительности» [1, с. <...> Сложившаяся в отечественной методике преподавания РКИ традиция – изучение одной функции одной формы на начальном этапе обучения. <...> В дальнейшем спектр изучаемых функций расширяется, однако каждая новая функция вводится как бы «в отрыве» от ранее изученных, что не позволяет обучающимся получить представление о грамматике изучаемого языка как целостной системе. <...> По данному вопросу мы разделяем мнение М. А. Хэллидея, который считает необходимым изучать весь функциональный потенциал <...>