Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум
Инженерный журнал: наука и инновации  / №3 2013

Ключевые вопросы создания интеллектуальных мобильных роботов (50,00 руб.)

0   0
Первый авторНосков
ИздательствоМ.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана
Страниц11
ID276282
АннотацияРассмотрена проблема создания полностью автономного транспортного робота. Определен круг задач, решаемых его бортовой системой управления и ее состав. Описан опыт создания таких систем управления и результаты их испытаний в составе мобильных роботов в условиях различных сред. Сформулированы перспективные направления дальнейшего развития средств автовождения.
УДК007:621.865.8
Носков, В.П. Ключевые вопросы создания интеллектуальных мобильных роботов / В.П. Носков // Инженерный журнал: наука и инновации .— 2013 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/276282 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 007:621.865.8 Ключевые вопросы создания интеллектуальных мобильных роботов © В.П. Носков, И.В. Рубцов НИИСМ МГТУ им. <...> Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия Рассмотрена проблема создания полностью автономного транспортного робота. <...> Описан опыт создания таких систем управления и результаты их испытаний в составе мобильных роботов в условиях различных сред. <...> Сформулированы перспективные направления дальнейшего развития средств автовождения. <...> Ключевые слова: мобильный робот, внешняя среда, система управления, система технического зрения, навигационная система, картографическая база данных. <...> Как показал отечественный и зарубежный опыт разработки и использования мобильных роботов (МР), особенно МР военного и специального назначения, системы дистанционного управления в настоящее время имеют ряд принципиальных недостатков и ограничений. <...> Впервые недостатки дистанционного управления проявились при эксплуатации советских луноходов, запаздывание в контуре управления которых было 5 с, при этом скорость движения в среднем составляла не более 0,1 км/ч при технически возможной 2 км/ч. <...> Затем в процессе ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС при успешной эксплуатации МР СТР-1 на открытых площадках (рис. <...> 1, а) возникли проблемы в экранированных зонах, особенно в помещениях. <...> В связи с этим был создан МР со сбрасываемыми ретрансляторами, однако и это не позволило обеспечить устойчивую радиосвязь во всех помещениях АЭС типа Чернобыльской. <...> Таким образом, основными недостатками и ограничениями дистанционно-управляемых МР являются: ● повышенные требования к надежности радиоканала вследствие непрерывного участия человека в процессе управления; ● ограниченный зоной уверенного радиобмена радиус действия; ● возможность эффективного применения противником средств противодействия и уничтожения вследствие постоянной работы радиоканала. <...> Образцы дистанционноуправляемых МР: а — СТР-1 на крыше Чернобыльской <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически