УДК 378 МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ О. В. <...> Галустян Таганрогский технологический институт Южного федерального университета Поступила в редакцию 5 июля 2012 г. Аннотация: рассматриваются методы и формы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетентности студентов неязыковых специальностей. <...> Автор приходит к выводу, что участие студентов неязыковых специальностей в научно-практических конференциях на иностранном языке, в семинарах, дискуссиях с представителями носителей изучаемого языка, в ролевых играх, в международных конкурсах, проектах, тематических вечерах на иностранном языке с использованием профессионально ориентированных ситуаций оказывает мотивационный эффект, способствуя не только развитию иноязычной коммуникативной компетентности, но и проявлению положительных личностных качеств как студентов, так и педагогов. <...> Abstract: the article discusses the methods and forms of control of formation of foreign language communicative competence of students of non-linguistic majors. <...> The author concludes that the participation of students in the scientifi c and practical conferences, seminars, discussions, role-playings, international competitions, projects, thematic meetings in foreign language with the use of professionally oriented situations will lead to motivational effect, contributing not only to the development of foreign language communicative competence, but also the development of positive personal traits of both students and teachers. <...> Воплощение в жизнь метафоры «образование без границ» для российской высшей школы более чем актуально. <...> Активное взаимодействие специалистов различного профиля с международными государственными и коммерческими организациями, участие студентов в международных образовательных и научных проектах, эффективное внедрение в образовательный процесс информационных технологий международного стандарта – всё это реалии сегодняшнего дня. <...> Очевидно, что интеграция России в международное научное и образовательное пространство и обеспечение выпускнику вуза права на академическую мобильность невозможны без перестройки <...>