Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Строй чувашского языка. Проблемы, задачи и методы изучения (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЛебедев Эдуард Евгеньевич
АвторыЧувашский государственный институт гуманитарных наук
ИздательствоЧГИГН
Страниц36
ID505867
АннотацияВ докладе рассмотрены основные проблемы и задачи изучения строя чувашского языка. Дан анализ общих методов, применявшихся в чувашском языкознании до настоящего времени
УДК811.512.111
ББК81.2=635.1-1/3;025; К81Чув-1/-3,025
Лебедев, Э. Е. Строй чувашского языка. Проблемы, задачи и методы изучения : доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2013 год / Чувашский государственный институт гуманитарных наук; Э. Е. Лебедев .— Чебоксары : ЧГИГН, 2013 .— 36 с. — (Научные доклады / Чуваш. гос. ин-т гуманитар. наук) .— URL: https://rucont.ru/efd/505867 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Чувашский государственный институт гуманитарных наук Научные доклады Выпуск 15 Э.Е. Лебедев СТРОЙ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ И МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ Доклад на научной сессии Чувашского государственного института гуманитарных наук по итогам работы за 2013 год Чебоксары 2013 УДК 811.512.111 ББК 81.2=635.1 Л 33 Научный редактор Г.А. Николаев Лебедев Э.Е. <...> Введение Под строем чувашского языка в настоящем докладе понимается совокупность его четырех базовых подсистем — фонетической, морфологической, лексикологической и синтаксической, составляющих основу общей языковой системы, несущих в себе те своеобразные черты, которые позволяют выделять чувашский язык в ряду других генетически родственных и неродственных языков, и имеющих тесные межуровневые взаимосвязи. <...> Фонетическая подсистема строя языка при этом является набором элементов плана выражения, а три другие, морфологическая, лексическая и синтаксическая, — это набор элементов плана содержания. <...> Роль, которую играют в строе языка фонетическая, морфологическая и синтаксическая подсистемы, выше, чем строевая роль лексической подсистемы. <...> Это связано с тем, что количество элементов, составляющих первые три указанные подсистемы, невелико относительно элементов лексической подсистемы, а частота их употребления в речи несравненно выше. <...> Считаем, что настало время ввести термин «строй языка» и в чувашское языкознание, так как, на наш взгляд, он наиболее точно отражает природу языка как некоего системного образования со своими внутриструктурными отношениями. <...> В данном докладе нами предпринята попытка поставить одну общую и несколько частных проблем в изучении строя чувашского языка. <...> Но чувашский язык по своей структуре относится к языкам другого типа — агглютинативного. <...> В 2009 г. в сборнике «Чувашский язык и этнос в истории евразийской цивилизации» вышла статья А. П. Хузангая «Чувашское языкознание XX века (предыстория, идеи и проблемы)»5. <...> Полностью соглашаясь <...>
Строй_чувашского_языка._Проблемы,_задачи_и_методы_изучения.pdf
Содержание Введение.................................................................................. 3 I. ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ В ИЗУЧЕНИИ СТРОЯ ЧУВАШСКОЕО ЯЗЫКА 1.1. Фонетическая подсистема............................................ 5 1.2. Морфологическая подсистема..................................... 8 1.3. Лексическая подсистема............................................... 12 1.4. Синтаксическая подсистема........................................ 14 II. МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СТРОЯ ЧУВАШСКОГО ЯЗЫКА 2.1. Формально-описательный метод изучения строя чувашского языка................................................................... 17 2.2. Сравнительно-исторический метод изучения строя чувашского языка................................................................... 19 2.3. Сопоставительный метод изучения строя чувашского языка.............................................................................. 21 2.4. Функционально-семантический метод изучения строя чувашского языка...................................................... 23 2.5. Использование общих теоретических методов исследования в трудах чувашских лингвистов................... 25 2.6. Об общих методах исследования, не применявшихся до настоящего времени при изучении строя чувашского языка.............................................................................. 28 Заключение............................................................................. 29 Литература и примечания.................................................... 30
Стр.35