Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности (200,00 руб.)

0   0
АвторыАбаев А. Л., Алексунин В. А., Гуриева М. Т., Гильдия Маркетологов
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц434
ID689024
АннотацияВ учебнике рассмотрены особенности маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности в условиях современной экономики. Анализируются теория и практика маркетинговой деятельности в промышленности, оптовой и розничной торговле, общественном питании, гостиничном бизнесе, туризме, спорте, сферах транспорта, народных промыслов, культуры, высшего образования и науки, здравоохранения.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Торговое дело», профиль «Маркетинг» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью» и смежным направлениям подготовки; аспирантов; преподавателей вузов, а также маркетологов, менеджеров, экономистов.
ISBN978-5-394-05009-1
УДК339.138
ББК65.290-2
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник / ред.: А.Л. Абаев [и др.]; Гильдия Маркетологов .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 434 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05009-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689024 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Маркетинг_в_отраслях_и_сферах_деятельности.pdf
УДК 339.138 ББК 65.290-2 М27 По итогам Всероссийского конкурса признан Гильдией Маркетологов лучшим учебником по маркетингу в 2019 году Рекомендовано Некоммерческим партнерством «Гильдия Маркетологов» в качестве учебника для использования в образовательном процессе по направленности «Маркетинг» (уровни бакалавриата и магистратуры) Рецензенты: Г. Л. Азоев — профессор, доктор экономических наук, директор Института маркетинга, заведующий кафедрой маркетинга Государственного университета управления, лауреат премии Правительства Российской Федерации; И. И. Скоробогатых — профессор, доктор экономических наук, заведующая кафедрой маркетинга РЭУ им. Г. В. Плеханова, член Гильдии Маркетологов, главный редактор журнала «Маркетинг и маркетинговые исследования». М27 Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учебник для бакалавров / под ред. А. Л. Абаева, В. А. Алексунина, М. Т. Гуриевой. — 4-е изд. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 433 с. ISBN 978-5-394-05009-1. В учебнике рассмотрены особенности маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности в условиях современной экономики. Анализируются теория и практика маркетинговой деятельности в промышленности, оптовой и розничной торговле, общественном питании, гостиничном бизнесе, туризме, спорте, сферах транспорта, народных промыслов, культуры, высшего образования и науки, здравоохранения. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Торговое дело», «Реклама и связи с общественностью» и смежным направлениям подготовки; аспирантов; преподавателей вузов, а также маркетологов, менеджеров, экономистов. ISBN 978-5-394-05009-1 © Коллектив авторов, 2019 © Коллектив авторов, 2021, с изменениями © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2021, с изменениями 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 1. ПОНЯТИЕ И КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА . . . . . . . . . . . . . . . . 10 2. МАРКЕТИНГ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2.1. Промышленность — понятие и классификация. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 2.2. Покупательское поведение, факторы влияния и ситуации закупок на рынке В2В . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 2.3. Промышленный маркетинг. Отличия промышленного рынка от потребительского. Сегментирование на промышленном рынке. Специфика маркетинга на B2B-рынках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 3. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 3.1. Специфика транспорта и транспортных услуг. Технико-экономические особенности видов транспорта . . . . . 50 3.2. Сущность и основные понятия маркетинга на транспорте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 3.3. Маркетинговая среда транспортной компании. . . . . . . . . . . . 61 3.4. Ценовая (тарифная) политика на транспорте . . . . . . . . . . . . . 65 3.5. Программы лояльности и альянсы авиакомпаний . . . . . . . . 70 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 4. МАРКЕТИНГ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 4.1. Основы оптовой торговли. Классификация предприятий оптовой торговли. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 81 4
Стр.4
4.2. Маркетинговая деятельность оптовых предприятий в современных условиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 5. МАРКЕТИНГ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . .109 5.1. Состояние и развитие розничной торговли России . . . . . .110 5.2. Особенности маркетинга розничного торгового предприятия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 5.3. Принципы, функции и элементы маркетинга розничного торгового предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 5.4. Стратегия целевого маркетинга розничного торгового предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 5.5. Маркетинг-микс предприятия розничной торговли . . . . .130 5.6. Мерчандайзинг предприятия розничной торговли . . . . . .139 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 6. МАРКЕТИНГ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ . . . . . . . . . . .155 6.1. Общие сведения о российском рынке общественного питания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .155 6.2. Задачи, содержание и особенности маркетинга в общественном питании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 6.3. Маркетинг в ресторанном бизнесе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 7. МАРКЕТИНГ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ. . . . . . . . . . . . . . .186 7.1. Основы гостиничной индустрии. Классификация гостиниц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .187 7.2. Гостиничные сети . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 7.3. Комплекс маркетинга в гостиничном бизнесе . . . . . . . . . . . .192 7.4. Особенности маркетинговой и коммуникационной деятельности в гостиничной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196 7.5. Гостиничный маркетинг в Интернете. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .202 7.6. Маркетинг услуг отеля: современные тенденции . . . . . . . .207 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 5
Стр.5
8. МАРКЕТИНГ В ТУРИЗМЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .215 8.1. Понятие о туризме, история его развития. . . . . . . . . . . . . . . .216 8.2. Туристская индустрия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .219 8.3. Классификации в туризме и структура туристского рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .225 8.4. Роль территориальных брендов в туризме . . . . . . . . . . . . . . .227 8.5. Содержание и особенности маркетинга в туризме . . . . . . .232 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .236 9. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ . . . . .243 9.1. Основные народные промыслы. Законодательная база и классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 9.2. Маркетинг в сфере народных художественных промыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .256 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .265 10. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269 10.1. Состав, сущность и структура сферы культуры. . . . . . . .270 10.2. Специфика маркетинга в сфере культуры. . . . . . . . . . . . . .276 10.3. Маркетинговые коммуникации в сфере культуры . . . . .286 10.4. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ в сфере культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .301 11. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 11.1. Сущность маркетинга в сфере высшего образования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .309 11.2. Образовательные услуги высшей школы, их черты и классификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .314 11.3. Маркетинговые исследования в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .317 11.4. Комплекс маркетинга в вузе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .341 6
Стр.6
12. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ. . . . . . .346 12.1. Специфика российского рынка медицинских услуг. Основные цели и функции маркетинга на рынке медицинских услуг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .347 12.2. Управление маркетингом взаимоотношений с пациентами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .354 12.3. Брендинг на рынке медицинских услуг: стратегии позиционирования медицинских клиник . . . . . . . . .361 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .382 13. МАРКЕТИНГ В СФЕРЕ СПОРТА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .389 13.1. Современное понимание спортивного маркетинга . . . . . .390 13.2. Маркетинг спорта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .394 13.3. Маркетинг через спорт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .412 13.4. Массовый спортивный маркетинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .417 Методический комплекс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .419 ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .428 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .430 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.