Федеральное агентство по образованию
Омский государственный университет им. <...> ISBN 5-7779-0589-7
Сборник тренировочных упражнений
по практической грамматике
для студентов I курса
факультета иностранных языков
Сборник грамматических тренировочных заданий составлен на основе аутентичных источников, включающих
материал английских и американских учебников, подготовлен с учетом требований учебной программы по курсу
«Практическая грамматика английского языка». <...> Цель издания – помочь изучающим английский язык
ознакомиться с грамматическим явлением «Косвенная
речь» и отработать его на практике. <...> Сборник упражнений составлен в соответствии с учебной
программой по курсу «Практическая грамматика английского
языка» и прежде всего предназначен для студентов I курса факультета иностранных языков, однако также может быть рекомендован студентам других факультетов, изучающим английский язык как основную специальность. <...> REPORTING STATEMENTS
When the statement in direct speech is converted into reported
speech the following rules must be observed:
♦ If the verb to say introducing the indirect statement is followed by an object, use the preposition to (to say to smb.), though the
expression to tell smb. is more preferable in this case. <...> Direct Speech
Reported Speech
Tom said, “I'm awfully tired.” Tom said that he was awfully tired. <...> Tom said to Bob, “I'm awfully Tom said to Bob that he was awfully
tired.”
tired. <...> Or: Tom told Bob that he was awfully tired. <...> To say is usually used without an object to introduce the subordinate clause while to tell is followed by a direct object. <...> Compare:
¾ She told me that she would be late.
¾ She said that she would be late. <...> The verb to tell can be a part of set expressions where a direct
object can be omitted: to tell (somebody) a lie; to tell (somebody) a
story; to tell fortunes (= to say what will happen to somebody in the
future).
♦ No inverted commas are used in the reported statements.
♦ All personal and possessive pronouns are changed according <...>