СЛОВО РЕДАКТОРА
Общероссийский молодёжный журнал
www.nasha-molodezh.ru
НАША МОЛОДЁЖЬ
Главный редактор
Петр Алешкин
Заместитель главного редактора
Татьяна Жарикова
Заместитель главного редактора
Лариса Ачканова
Ответственный секретарь
Геннадий Мишин
Верстка
Евгений Коротков
Дарья Тихонова
Корректор
Надежда Ионина
Зав. отделом патриотического
воспитания
Иван Горбунов
Зав. отделом культуры
и искусства
Лилия Варюхина
Редактор
Екатерина Иванова
Фотокорреспондент
Стефания Пипченко
Специальные корреспонденты:
Татьяна Бобошко, Виктор
Власов, Антон Гагарин, Ольга
Гостюхина, Юлия Грецкова,
Дания Давлетова, Артем Егоров,
Анастасия Зверева, Айгуль
Кабулова, Евгения Кинтушева,
Эмма Кравцова, Анастасия
Лицоева, Олеся Лукьянова,
Татьяна Попадьева, Елена
Потапова, Родион Самарин,
Анастасия Феденко, Ксения
Фёдорова, Нарине Шахбазян
(собкор в Европе)
Выпускающий редактор номера:
Лилия Варюхина
За недостоверность фактов
несут ответственность авторы
статей. Их мнения могут не
совпадать с точкой зрения
редакции.
Телефон/факс:
8 495 625-44-61
e-mail:
nasha-mol@mail.ru
Адрес редакции:
127486, Москва, Коровинское ш.,
д. 6, корп. 1, офис 23.
Журнал выходит при поддержке
Федерального агентства по делам
молодежи
Учредитель:
ООО «Наша молодёжь».
Издатель:
Гуманитарный фонд
информационной поддержки
государст венной молодёжной
политики «Наша молодёжь».
Информационный партнер
www.dumainfo.ru
Мы в соцсетях:
vk.com/nashamolodezh
facebook.com/100003019456861
twitter.com/Nasha_molodezh
Общероссийский молодёжный журнал
33169Подписка
Вы можете оформить подписку в отделениях почтовой связи по любому каталогу. Наш индекс
33169 в каталоге Агентства «Роспечать» в рубрике «Детские и молодёжные издания».
Оформить подписку можно в редакции по телефонам
8 495 625-44-61, 8 495 625-54-28, а также в агентствах:
ООО «Межрегиональное агентство подписки». Тел.: 8 495 648-93-94.
ООО «Урал–пресс». Тел.: 789-86-36.
ООО «Агентство Гал». Тел./факс: 8 495 981-03-24.
ООО «Интер–почта–2003». Тел.: 500-00-60 (2228).
Редакционный совет журнала
Сопредседатели редсовета:
Ливанов Д.В., министр образования и науки РФ, Мединский В.Р., министр культуры РФ.
Заместители председателя редсовета: Белоконев С.Ю., руководитель Федерального агентства по
делам молодёжи; Мутко В.Л., министр спорта РФ.
Члены редсовета: Арцибашев А.Н., сопредседатель Правления Союза писателей России;
Жидких В.А., заместитель губернатора Томской области; Ильинский И.М., ректор Московского
гуманитарного университета; Левитская А.А., ректор Северо-Кавказского федерального университета;
Мендоса-Бландон М.О., президент Благотворительного фонда «Энциклопедия Серафима Саровского»;
Осипов В.О., член Высшего Творческого Совета Союза писателей России; Тараканов П.В., заместитель
губернатора Тюменской области; Швецова Л.И., заместитель Председателя Государственной Думы РФ;
Шевцова Л.И., зав. кафедрой литературы МГГУ имени М.А. Шолохова.
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-35743 от 31 марта 2009 г.
Подписано в печать 13.07.13. Формат 60×90 . Печ. л. 7,0. Тираж 40 000 экз. Цена свободная. Отпечатано
в типографии «Пресс-Арт», г. Москва, Варшавское шоссе, д. 125 Ж.
1
Читайте
электронную
версию журнала
на портале
№ 14(56), 15–31 июля 2013
Дорогие друзья!
Если мы окинем взглядом газеты и журналы в наших
киосках, то обнаружим там одни коммерческие СМИ, которые
ориентированы на рекламодателя, а не на читателя.
Издания не для чтения, а для продвижения товаров
и услуг, не выполняющие социального предназначения,
полностью вытеснили общественно-политическую
прессу, которая решает социальные задачи и потому заведомо
убыточна. Ей требуется поддержка. И такая поддержка
социально ориентированным СМИ осуществляется
во всем мире.
Еще в 2000 году Союз журналистов Москвы провел исследование
на тему «Формы и направления государственной поддержки прессы
и книгоиздания в странах-членах Совета Европы». В результате этого исследования
были выделены цели политики государственной поддержки прессы. Вот
они: «Обеспечить необходимый плюрализм информационной продукции; сделать
доступным для граждан максимум оперативной информации о деятельности
центральных и местных органов власти, общественно-политической, социально-экономической,
духовной жизни страны, зарубежной жизни; препятствовать
монополизации прессы». Таковы цели, которые ставят перед собой все
государства, входящие в Совет Европы. Подобные нормы существуют за рубежом
уже 45 лет, начиная с 1968 года. Мы должны, как это принято в Европе и во
всех развитых странах, перестать считать, что социальный проект обязан зарабатывать
деньги. В современных условиях качественная пресса никогда не будет
самоокупаемой. В Европе и во всех развитых странах мира все такие СМИ субсидируются.
Любой социальный проект, полезный для общества, финансируется
государством. 70% тиражей социальной прессы во всех странах мира заказывают
библиотеки и таким образом финансируют ее.
А наши местные власти делают наоборот: активно выписывают в библиотеки
на бюджетные деньги коммерческие СМИ и бойкотируют прессу, которая решает
социальные задачи.
Если мы хотим, чтоб наша молодежь стала нравственной и патриотичной,
нужно нашей власти поддерживать социальноориентированные СМИ, как это
делается во всем мире.
Петр Алешкин,
главный редактор
Стр.3