Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Наша молодежь  / №14 2013

СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ (30,00 руб.)

0   0
Первый авторГусев Геннадий
Страниц3
ID534754
АннотацияВ далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве добра над злом. Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на ее сложном пути среди людей до наших дней.
Гусев, Г. СТРАНСТВИЕ ВЕЛИКОЙ МЕЧТЫ / Г. Гусев // Наша молодежь .— 2013 .— №14 .— С. 44-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/534754 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Геннадий Гусев Странствие великой мечты В далекой древности родилась мечта о справедливом устройстве общества, о торжестве доб ра над злом. <...> Мы продолжаем рассказывать о приключениях этой мечты на ее сложном пути среди людей до наших дней. <...> 469–399 гг.) всю жизнь терзался сомнениями: как следует жить человеку, чтобы быть подлинно нравственным? <...> В отличие от своих коллег и предшественников по философскому «цеху», Сократ сосредоточился не на проблемах первоначал и законов мироздания, а на самом человеке, круге его знаний и духовных возможностей. <...> Главной идеей философа была установка на самоусовершенствование личности, на органическое слияние в ней знания и добродетели. <...> Сократ не просто верил в силу разума, знания. <...> Он остро отточил лезвие философской полемики и направил его против заблуждений, догм, ошибок обыденного, ленивого сознания, что очень важно — против лицемерия, ханжества, растлевающего двоедушия «охранителей» старых полисных порядков. <...> Человек по природе своей добр; дурные поступки, утверждал Сократ, порождаются лишь незнанием. <...> «Все есть знание, — учил Сократ, — и справедливость, и рассудительность, и мужество». <...> 42 НАША МОЛОДЁЖЬ № 14(56), 15–31 июля 2013 www.nasha-molodezh.ru Важно подчеркнуть особо, что мудрый Сократ пел гимн деятельному знанию, необходимому не только для избавления от предрассудков, но и для переустройства общества, очищения его от скверны и накипи отживших норм и правил. <...> Главная особенность Сократа как философа и человека — цельность, почти идеальное соответствие во всем его образе жизни провозглашаемых принципов и совершаемых поступков, единство слова и дела. <...> Он не давал прозябать, он беспокоил, будил сонную мысль, тормошил сограждан: очнитесь! задумайтесь! не так живете! <...> Однако никогда на курносом лице Сократа не видели обиды, раздражения, злобы, усталости, мины «непризнанного гения». <...> Так проповедовал он, так жил (даже не записывая собственных мыслей) — пока не пришел смертный час <...>