Биология как наука о живой материи Цель занятия: Знакомство с основными определениями и понятиями: наука, научные методы; этапами развития биологии; достижениями ХХ века и перспективами развития биологических исследований. <...> Задания для самоподготовки: знать: а) основные биологические дисциплины, предмет и задачи их изучения; б) этапы развития биологии; в) основные и специальные научные методы в биологии; г) перспективные направления исследований в биологии. <...> Назовите ученого, который открыл яйцеклетку у млекопитающих и установил, что многоклеточные организмы начинают развитие из одной клетки – зиготы. <...> Назовите ученого, который впервые описал ядро растительной клетки и сделал обобщение, ядро является обязательной составной частью клетки. <...> Основные этапы развития биологии Цель занятия: ознакомиться с основными достижениями ХХ века и перспективами развития биологических исследований. <...> Задания для самоподготовки: изучить: а) основные этапы развития биологии; б) основные принципы и методы изучения живой природы в различные исторические эпохи; в) ученые и их главные достижения в исследовании живой природы; г) методология и перспективные направления современных биологических исследований. <...> Опарин Продолжение таблицы 2 1926 1926 Основана наука – генетика популяций, ставшая основой синтетической теории эволюции – синтеза генетики и классического дарвинизма. <...> Методы изучения клетки Цель занятия: Ознакомиться со специальными методами в биологии по изучению клетки. <...> Задания для самоподготовки: изучить: а) основные части микроскопа, их назначение и устройство; б) правила работы с микроскопом; в) современные методы изучения клетки; г) технику приготовления микроскопических препаратов. <...> 2) Чашки Петри, предметные и покровные стекла, пипетки стаканчики с водой, пинцеты глазные, ножницы, иммерсионное масло. <...> 11 Таблица 3 Специальные типы микроскопирования Световая микроскопия (ув. до 8000 раз; разрешение 0,2мкм <...>
Биология_методические_указания_и_рабочая_тетрадь_для_лабораторно_-_практических_занятий_.pdf
Министерство сельского хозяйства
Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
профессионального образования
«Самарская государственная
сельскохозяйственная академия»
Кафедра «Биоэкология и физиология
сельскохозяйственных животных»
Биология
Методические указания и рабочая тетрадь
для лабораторно-практических занятий
Студент (ка)____________________
Группа ________________________
Курс___________________________
Форма обучения_________________
Кинель
РИЦ СГСХА
2017
1
Стр.1
УДК 57 (07)
ББК 28 Р
Б-63
Б-63 Биология: методические указания и рабочая тетрадь для лабораторно -
практических занятий / Л. М. Зайцева. Кинель : РИО СГСХА, 2017. 60 с.
Учебное издание позволит студентам закрепить основные теоретические
знания, излагаемые в процессе обучения. Данное издание предназначено для
студентов очной формы обучения факультета «Биотехнология и ветеринарная
медицина», обучающихся по направлению подготовки 36.03.02 «Зоотехния».
© ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2017
© Зайцева Л. М., составление, 2017
2
Стр.2
Предисловие
Рабочая тетрадь по «Биологии» составлена в соответствии с рабочей программой
и предназначена для студентов очной формы обучения факультета
«Биотехнологии и ветеринарная медицина», обучающихся по направлению
подготовки 36.03.02. «Зоотехния».
Цель методических указаний: дать студентам знания о биологических
закономерностях роста и развития, адаптации живых в окружающей среде, а
также сохранение и обеспечение здоровья животным и человека, профилактика
особо опасных болезней животных и человека, улучшение продуктивных
качеств животных, диагностику и профилактику болезней различной этиологии,
методами прижизненного наблюдения, описания, культивирования, таксономическими
исследованиями, влиянием животных различных таксонов на жизнь
человека.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих
компетенций (в соответствии с ФГОС ВО и требованиями к результатам освоения
ОПОП): способность понимать базовые представления о разнообразии
биологических объектов, значение биоразнообразия для устойчивости биосферы,
способность использовать методы наблюдения, описания, идентификации,
классификации, культивирования биологических объектов.
3
Стр.3