Премии, премии… Отшумели премиальные дни… Получили премии литературные сановники, главные редакторы и литфункционеры. <...> Сказал же классик, хотя и по другому поводу: «Видно, так уж Русь сотворена, что в ней всё обновляется, кроме подобных нелепостей». <...> Премии, имеющие якобы патриотический оттенок, — такая же пошлость, как и премии либерального толка. <...> Мода на многочисленные литнаграды, как, впрочем, любая другая мода, пришла к нам с Запада, и сразу приобрела извращенные формы. <...> Оставить, как было раньше, две государственные и вернуть в литературную практику гонорары. <...> Памятник Иду как-то по Новинскому бульвару, то есть по Садовому, от Поварской улицы в сторону Арбата, и вдруг слева, как изпод земли, вырастает — памятник. <...> А я и не знал о существовании такого (в смысле памятника) — аккурат напротив американского посольства. <...> Неожиданное композиционное решение: возвышается Бродский на фоне нескольких силуэтов. <...> Это они умеют… Воспринимается, как скверный анекдот… Что-то во мне запротестовало. <...> Знаю не понаслышке: московская литературная тусовка в большинстве своём спокойна к Бродскому и ничего против него не имеет, кроме одного: ну не тянет он на памятник в центре Москвы. <...> А с другой стороны, жаждущих оседлать русскую словесность, именующих себя русскими поэтами, — пропасть… Это же о чём-то говорит, что порой забавно до слёз, но навязывается, насильно втирается-встраивается-втравливается в сознание. <...> Да-а-а, велик в мире авторитет русской литературы, где царствуют три богатыря — Пушкин-Лермонтов-Гоголь; все желают причаститься. <...> Но сколько памятников ни открывай… Считается, Москва — город архитектурных ошибок. <...> Есть ощущение, что и памятник Бродскому в Москве — ошибка, в чём сам-то Бродский не виноват. <...> Идущие вслед за Бродским, видимо, рассчитывают и на свои памятнички-грибочки, тем более — всего-то и надо — откинуть копыта… О русском патриотизме С моим бессарабским земелей Виктором Пеленягрэ мы иногда пересекаемся <...>