Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономические и гуманитарные науки  / №11 2012

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМаслов
Страниц4
ID482243
АннотацияВ статье автором рассмотрена система измерения эффективности программ профессионального образования, обеспечивающих подготовку кадров высшей квалификации на основе интеграции образовательной и научной деятельности вузов, построенная с учетом международного опыта; определена структура характеристик эффективности программ профессионального образования; а также на основе проведенного анализа сформулированы основные принципы проектирования эффективных зарубежных программ подготовки
УДК378.2
Маслов, Б.Г. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ / Б.Г. Маслов // Экономические и гуманитарные науки .— 2012 .— №11 .— С. 3-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/482243 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Наука социального управления и общественного развития НАУКА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УДК 378.2 Б.Г. МАСЛОВ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ КАДРОВ1 В статье автором рассмотрена система измерения эффективности программ профессионального образования, обеспечивающих подготовку кадров высшей квалификации на основе интеграции образовательной и научной деятельности вузов, построенная с учетом международного опыта; определена структура характеристик эффективности программ профессионального образования; а также на основе проведенного анализа сформулированы основные принципы проектирования эффективных зарубежных программ подготовки. <...> Система оценки и сравнительных характеристик уровня подготовки научных кадров ещѐ в конце двадцатого века привлекала множество учѐных и имела различные направления еѐ толкования. <...> Эффективность системы подготовки научных кадров определяется степенью достижения поставленных перед ней целей. <...> Задача обеспечения своевременной и динамичной адаптации системы высшего образования к требованиям экономики предопределила развитие тенденции к пересмотру образовательных целей. <...> Выявление спроса экономики на квалифицированные кадры и анализ этой проблематики с экономической точки зрения по-прежнему сохраняет свою актуальность, однако было бы ошибочным эффективность образовательных программ сводить только к количественным показателям. <...> Образовательные программы, базирующиеся на системообразующем подходе, получили в современном мире широкое распространение [1]. <...> Для расчета системы показателей, которые дают возможность оценить соответствие результатов реализации программ подготовки национальным целям (миссии вуза), необходима разработка критериального модуля внешней эффективности образовательного процесса: 1) совокупность последовательных характеристик «разработка плана - написание программы – формирование <...>