Н.С.Ежкова, докт.пед.наук, профессор
кафедры детской психологии и дошкольного образования
Тульского государственного педагогического
университета им. <...> ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ: ЕГО
МЕСТО В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Большим достижением современного этапа социальной жизни и
педагогической науки является перевод дошкольных учреждений в
режим
образования. <...> Совершенствование
системы
дошкольного
образования видится в компонентном структурировании, где каждый
компонент вмещает в себя определенную часть интегративно
скомпанованного
содержания
обучения,
воспитания
и
процессуальную сторону их реализации, а также ориентации на
ценности дошкольного возраста, одной из которых выступает
повышенная эмоциональность, эмоции ребенка. <...> Рождерс и др.) психологии и
педагогике
неоднократно
подчеркивалась
необходимость
постоянного сопряжения познавательного материала с логикой
эмоционального приятия его детьми,
значимость эмоциональной
регуляции
механизмы
деятельности. <...> Однако
практической
реализации процесса образования через воздействие на эмоции детей,
на наш взгляд, требует явной конкретизации и научного обоснования. <...> Успех образования дошкольников определяется не только и не
столько их информированностью (знаниями, умениями, навыками),
сколько желанием ее получения, использования в практической
деятельности, жизненных ситуациях, с обогащением детей новыми
2
мотивационно-значимыми впечатлениями, образами окружающего
мира, что лежит в пласте эмоциональной регуляции процесса
познания и деятельности. <...> Ребенок должен идти к осознанию смысла
своих действий, поведения через чувство. <...> Эмоции
когнитивные
служат
механизмом,
процессы,
средством
приводящим
активизации
в
движение
произвольного
поведения, включения детей в деятельность. <...> Так, находясь в
состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок
может подолгу <...>