С.В. Кошелева
РИТОРИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» <...> Б.Г. Бобылев, С.В. Кошелева
РИТОРИКА
Рекомендовано редакционно-издательским советом ОрелГТУ
в качестве учебного пособия для вузов
Орел 2008
1
УДК 82. <...> Учебное пособие содержит краткие справочные сведения по всем
разделам риторики, вопросы и задания для семинарских и практических
занятий, включает разнообразный дидактический материал, обеспечивающий организацию учебного процесса. <...> Тематика рефератов по риторике ................................84
3
ВВЕДЕНИЕ
Содержание риторики как учебной дисциплины определяется
двумя задачами: <...> Вместе с
тем можно указать категории, с помощью которых убеждение реализуется в речи: этос, определяющий условия сотрудничества говорящего и аудитории, логос, обусловливающий эффективность риторической аргументации и пафос, обеспечивающий сопереживание аудитории оратору и создающий тем самым необходимый эмоциональный
фон для убеждения слушателя. <...> Подобное
целостное представление находит свое воплощение в античном риторическом каноне, состоящем из пяти частей (этапов): I. <...> Задачей второго этапа риторического канона является организация
сообщения, его композиция. <...> Обучение изобретению и композиции речи предполагает в первую
очередь овладение интеллектуальными, логическими ресурсами риторической аргументации. <...> Вместе с тем овладение логической структурой речи должно идти параллельно с освоением ее эмоциональнообразной структуры, что обусловливает важность третьего этапа риторического канона («Выражение»), основу которого составляет учение о тропах и фигурах. <...> Задачей <...>
Риторика_учебное_пособие_для_вузов.pdf
Б.Г. Бобылев
С.В. Кошелева
РИТОРИКА
Стр.1