Б.Г. Бобылев
Орловский государственный технический университет
К ВОПРОСУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОМ КОНТРОЛЕ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Интерактивная методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов
по русскому языку и культуре речи позволяет преодолеть размытость предметной
области дисциплины «Русский язык и культура речи», внедрить в преподавание
современные инновационные методы обучения, обеспечить активное развитие
прагматико-мотивационной сферы личности студентов, формирование креативноисследовательских доминант их поведения. <...> Разработанная
интерактивная
система
включает
в
себя
ряд
взаимодействующих между собой модулей, выполняющих соответствующие
интеллектуальные функции. <...> 38
Данная модель представляет собой систему готовностей вербальносемантического, тезаурусного и мотивационно-прагматического уровней и
выступает в роли своеобразного лингвокультурологического эталона, который
позволяет более строго
ориентированных
определить
тестов,
область
используемых
для
содержания критериальноосуществления
балльно-
рейтингового контроля знаний студентов по русскому языку и культуре речи. <...> Операционно-функциональная
существенно
неизбежно
снизить
присущим
исследованиям,
модель
языковой
личности
позволяет
уровень
окказиональности
и
в
или
лингвометодическим
той
предупредить
иной
мере
немотивированные
импрессионизма,
нарушения
логико-
импликативных связей между готовностями различного уровня, обеспечить
объективность и надежность результатов балльно-рейтингового контроля. <...> В основу разработки предлагаемой балльно-рейтинговой системы контроля
знаний студентов по русскому языку и культуре речи положены принципы, в
соответствии с которыми формирование рейтинга студента осуществляется в ходе
текущего, рубежного и итогового контроля. <...> В ряде отношений данная система
аналогична балльно-рейтинговым системам, широко <...>
К_вопросу_о_балльно-рейтинговом_контроле_знаний_студентов_.pdf
Б.Г. Бобылев
Орловский государственный технический университет
К ВОПРОСУ О БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВОМ КОНТРОЛЕ
ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ
Интерактивная методика балльно-рейтингового контроля знаний студентов
по русскому языку и культуре речи позволяет преодолеть размытость предметной
области дисциплины «Русский язык и культура речи», внедрить в преподавание
современные инновационные методы обучения, обеспечить активное развитие
прагматико-мотивационной сферы личности студентов, формирование креативноисследовательских
доминант их поведения.
Разработанная интерактивная система
включает в себя ряд
взаимодействующих между собой модулей, выполняющих соответствующие
интеллектуальные функции. В качестве методологической основы проекта
выступает лингводидактическая модель русской национальной языковой
личности, разработанная Ю.Н. Карауловым.
38
Стр.1