Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Теория и практика эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста. Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук (650,00 руб.)

0   0
Первый авторЕжкова Нина Сергеевна
Издательство[Б.и.]
Страниц748
ID48114
Аннотация Необходимость разработки новых концептуальных подходов к воспитанию и образованию детей, отвечающих потребностям личности и современного общества, подчеркивается в целом ряде документов государственного и международного уровней: «Декларации об образовании для всех», «Федеральной программе развития образования», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», др. Во Всемирном докладе по мониторингу ОДВ «Образование и воспитание детей младшего возраста» отмечается необходимость повышения качества образования и воспитания детей, начиная с первых лет жизни1, что в целом должно способствовать росту и развитию ребенка, включая когнитивное, физическое, социальное, психологическое и эмоциональное развитие2. Как показывает анализ теоретических исследований последнего десятилетия (А.В.Антонова, О.В.Дыбина, М.Б.Зацепина, С.А.Козлова, Т.С.Комарова, В.И.Петрова, Л.В.Поздняк, В.А.Петровский, В.А.Разумный, А.И.Савенков, О.С.Ушакова, О.П.Радынова, Р.М.Чумичева и др.) к перспективным направлениям модернизации отечественной системы дошкольного образования, переосмысления её процессуально-результативной, структурной и ценностной сторон относится раскрытие путей реализации личностно-ориентированного обучения, разностороннего приобщения детей к миру культуры, поддержки и всемерного развития субъектной позиции ребёнка в разных видах деятельности, др. Исходя из этого, представляется целесообразной дальнейшая разработка концепций, педагогических моделей с ориентацией на возрастные ценности детей, согласование с внутренним миром ребёнка, его неповторимой, уникальной сущностью.
Ежкова, Н.С. Теория и практика эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста. Диссертация на соискание учёной степени доктора педагогических наук / Н.С. Ежкова .— : [Б.и.], 2009 .— 748 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48114 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теоретический анализ проблемы воспитания и образования с позиции возрастной специфики дошкольников ……………22-36 <...> Эмоции как возрастная ценность детей дошкольного возраста и фактор успешности воспитательнообразовательного процесса……………………………………... <...> Значение и место эмоционального компонента в разных видах детской деятельности………………………………….. <...> 5 Изучение научных трудов отечественных и зарубежных психологов, педагогов дают основание говорить о том, что одной из важных возрастных ценностей дошкольников, факторов, влияющих на успешность воспитательно-образовательного процесса, является природно заданная эмоциональность, эмоции ребенка. <...> Эмоциональная сфера выводится в ранг ведущих основ личности дошкольника, ее «центрального звена» (Л.С.Выготский), «ядра индивидуальности» (А.В.Запорожец), первичной структуры, осуществляющей регуляцию поведения и деятельности ребѐнка, его ориентацию в окружающем мире. <...> Аффективная сфера наряду с другими сферами личности (интеллектуально-познавательной, волевой, т.д.) должна проходить в дошкольном возрасте путь культурного развития, что обуславливает становление индивидуального опыта экспрессивного самовыражения, эмоционально-оценочного отношения к миру, разнообразие проявления нравственных, эстетических переживаний, др. <...> Как дошкольных свидетельствуют результаты изучения учреждений, эмоциональная жизнь практики детей во работы многих 7 проявлениях остаѐтся вынесенной за рамки воспитательно-образовательного процесса. <...> Опрос дошкольных работников Тульской, Московской, Орловской областей, Приморского и Хабаровского краев позволил установить, что затруднения наиболее ярко проявляются при определении направлений, входящих в эмоциональное развитие дошкольников, выборе содержания, методов, педагогических средств, обеспечивающих <...>
Теория_и_практика_эмоционально_развивающего_воспитания_и_образования_детей_дошкольного_возраста._Диссертация_на_соискание_учёной_степени__доктора_педагогических_наук__.pdf
Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого На правах рукописи Ежкова Нина Сергеевна Теория и практика эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста 13.00.07 – теория и методика дошкольного образования Диссертация на соискание учѐной степени доктора педагогических наук Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор Маслов Сергей Ильич Тула - 2009
Стр.1
2 Оглавление Введение……………………………………………………………….4-21 Глава 1. Теоретические основы исследования проблемы эмоционально развивающего воспитания и образования детей дошкольного возраста. 1.1. Теоретический анализ проблемы воспитания и образования с позиции возрастной специфики дошкольников ……………22-36 1.2. Эмоции как возрастная ценность детей дошкольного возраста и фактор успешности воспитательнообразовательного процесса……………………………………...37-62 1.3. Эмоциональный компонент – структурная единица дошкольного образования, его функции………………………63-80 Глава 2. Теоретико-методологический анализ эмоционального компонента образования. 2.1. Концептуальные основания эмоционального компонента образования дошкольников……………………………………81-100 2.2. Модель реализации эмоционального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений ……........................................................................101-119 2.3. Значение и место эмоционального компонента в разных видах детской деятельности…………………………………..120-137 Глава 3. Проектирование и методика реализации эмоционального компонента в воспитательнообразовательном процессе дошкольных учреждений. 3.1. Способы проектирования содержания эмоционального компонента образования дошкольников……………………..138-154 3.2. Характеристика методических аспектов собственноэмоционального развития детей 3-7 лет……………………..155-181
Стр.2
3 3.3. Методы и приѐмы опосредованно-эмоционального развития детей дошкольного возраста………………………..182-208 3.4. Условия эффективной реализации эмоционального компонента образования дошкольников…………………………209-221 Глава 4. Организация эксперимента и проверка эффективности реализации эмоционального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений. 4.1. Количественный и качественный анализ условий и этапов исследования…………………………………………222-267 4.2. Методика и результаты экспериментальной реализации эмоционального компонента в воспитательно-образовательном процессе дошкольных учреждений……………………………………...268-319 Заключение………………………………………………………….320-324 Литература…………………………………………………………..325-344 Приложение………………………………………………………....345-367
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Необходимость разработки новых концептуальных подходов к воспитанию и образованию детей, отвечающих потребностям личности и современного общества, подчеркивается в целом ряде документов государственного и международного уровней: «Декларации об образовании для всех», «Федеральной программе развития образования», «Концепции модернизации российского образования до 2010 года», др. Во Всемирном докладе по мониторингу ОДВ «Образование и воспитание детей младшего возраста» отмечается необходимость повышения качества образования и воспитания детей, начиная с первых лет жизни1, что в целом должно способствовать росту и развитию ребенка, включая когнитивное, физическое, социальное, психологическое и эмоциональное развитие2. Как показывает анализ теоретических исследований последнего десятилетия (А.В.Антонова, О.В.Дыбина, М.Б.Зацепина, С.А.Козлова, Т.С.Комарова, В.И.Петрова, Л.В.Поздняк, В.А.Петровский, В.А.Разумный, А.И.Савенков, О.С.Ушакова, О.П.Радынова, Р.М.Чумичева и др.) к перспективным направлениям модернизации отечественной системы дошкольного образования, переосмысления еѐ процессуальнорезультативной, структурной и ценностной сторон относится раскрытие путей реализации личностно-ориентированного обучения, разностороннего приобщения детей к миру культуры, поддержки и всемерного развития субъектной позиции ребѐнка в разных видах деятельности, др. Исходя из этого, представляется целесообразной дальнейшая разработка концепций, педагогических моделей с ориентацией на возрастные ценности детей, согласование с внутренним миром ребѐнка, его неповторимой, уникальной сущностью. ______________________________ 1Всемирный доклад по мониторингу ОДВ 2007: Прочная основа Образование и воспитание детей младшего возраста. UNESCO. -Париж: Graphoprint , ч. 1, гл.1. – С. 15. 2там же, – С. 18.
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.