3 ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ А.Г. Барабашев, Е.В. Масленникова ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. <...> Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. <...> Сравнение компетентностной парадигмы со знаниевой парадигмой образования Знаниевая парадигма образования возникла и укрепилась в естествознании и математике. <...> Основная идея данной парадигмы как набора принципов (центральных положений) и задач (способов решения проблем в соответствии с этими принципами) образования заключается в том, что обучающийся должен усвоить основные знания в предметной области, и именно наличие таких знаний автоматически обеспечит успех его последующей профессиональной деятельности. <...> Принципы знаниевой парадигмы можно свести к нескольким пунктам. <...> Во-вторых, формы реализации знаниевой парадигмы сводятся к двум основным — лекциям с описанием теоретического материала как формам представления теоретических знаний и семинарам с разбором и решением задач на основе теории как формам представления приложений теории. <...> Применение знаниевой парадигмы «обросло» с течением времени дополнительными аргументами, обосновывающими ее исключительность как единственного инструмента профессионального образования. <...> К числу этих аргументов относится утверждение о том, что получивший такое «классическое» образование легко адаптируется в любой профессиональной области, поскольку будет видеть суть явлений, и после периода некоторой адаптации на рабочем месте, изучения технологических нюансов и проблем обязательно станет более эффектив1Понятие «парадигма» здесь <...>