Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество).  / №3 2010

Образование в сфере публичного управления: компетентностная парадигма (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБарабашев
АвторыМасленникова Е.В.
Страниц30
ID478441
АннотацияВ статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигм образования в области публичного управления в России и зарубежных странах.
УДК378
Барабашев, А. Образование в сфере публичного управления: компетентностная парадигма / А. Барабашев, Е.В. Масленникова // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2010 .— №3 .— С. 104-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/478441 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

3 ПОДГОТОВКА УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ А.Г. Барабашев, Е.В. Масленникова ОБРАЗОВАНИЕ В СФЕРЕ ПУБЛИЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ: КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА В статье рассмотрены развитие компетентностной и знаниевой парадигм образования, этапы и результаты становления компетентностной парадигмы образования в области публичного управления в зарубежных странах и в России. <...> Анализируются процессы разработки и условия формирования профессиональных компетенций в области публичного управления в образовательных программах. <...> Сравнение компетентностной парадигмы со знаниевой парадигмой образования Знаниевая парадигма образования возникла и укрепилась в естествознании и математике. <...> Основная идея данной парадигмы как набора принципов (центральных положений) и задач (способов решения проблем в соответствии с этими принципами) образования заключается в том, что обучающийся должен усвоить основные знания в предметной области, и именно наличие таких знаний автоматически обеспечит успех его последующей профессиональной деятельности. <...> Принципы знаниевой парадигмы можно свести к нескольким пунктам. <...> Во-вторых, формы реализации знаниевой парадигмы сводятся к двум основным — лекциям с описанием теоретического материала как формам представления теоретических знаний и семинарам с разбором и решением задач на основе теории как формам представления приложений теории. <...> Применение знаниевой парадигмы «обросло» с течением времени дополнительными аргументами, обосновывающими ее исключительность как единственного инструмента профессионального образования. <...> К числу этих аргументов относится утверждение о том, что получивший такое «классическое» образование легко адаптируется в любой профессиональной области, поскольку будет видеть суть явлений, и после периода некоторой адаптации на рабочем месте, изучения технологических нюансов и проблем обязательно станет более эффектив1Понятие «парадигма» здесь <...>