2 АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС БЛИЗОРУКИЙ БУХГАЛТЕР ПРИШЕЛ НА СМЕНУ УЧИТЕЛЮ Е.А. <...> Ямбург (Центр образования ¹ 109, г. Москва; e-mail: webmaster109@bk.ru) В статье представлены размышления об эффективности реформ, проводимых в российском образовании, дана критическая оценка приоритета менеджмента над социальными и обучающими функциями школы, сформулирована стратегия развития образования. <...> Отсутствие ясного понимания целей и смыслов реформирования образования крайне опасно, поскольку ошибки в целеполагании и проектировании неизбежно приводят к перекосам в возводимых конструкциях “нашей новой школы” (так именуется президентская инициатива). <...> Перекосы порождают глубокие трещины и грозят скорым обрушением всему зданию. <...> Следовательно, прежде чем отвечать на вопросы о целях и путях реформирования образования, необходимо оценить результаты ударной стройки, развернувшейся под девизом “модернизации”. <...> Сколько себя помню в профессии, школу постоянно реформировали, каждый раз “затачивая” ее под новые идеологические, политические и экономические задачи. <...> Особенно интенсивно этот процесс пошел в последние годы: характеристика “инновационный” бесконечно применяется как к процессу обучения, так и к реорганизации всего школьного дела. <...> Что вполне естественно для экономистов, с самого начала определявших и до сих пор определяющих 3 тренд реформирования. <...> Нелепо отрицать влияние материальных факторов и кадровых ресурсов на процесс модернизации образования. <...> Ясно, что в ветхой, плохо оснащенной школе, в которой трудятся нищие, немотивированные учителя, никакое реальное реформирование невозможно. <...> Тогда и родилась, говоря языком Остапа Бендера, плодотворная дебютная идея: изменить порядок финансирования школ и ввести стимулирующие фонды оплаты труда педагогов. <...> Деньги следуют за учеником — так называемое “подушевое финансирование”. <...> Детская душа в разных регионах стоит по-разному (от 18 до 110 тыс. рублей в год в зависимости <...>