Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 644910)
Контекстум

Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя (к УМК А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение), вып. с 2023 г. по наст. вр.) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторСорокина
ИздательствоМ.: ВАКО
Страниц414
ID882362
АннотацияПоурочные методические разработки составлены по учебнику А.А. Вигасина и др. «История. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс» (М.: Просвещение), входящему в действующий федеральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы и таблицы. Издание адресовано преподавателям истории и обществознания, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, выпущенным с 2023 г. по настоящее время.
ISBN978-5-408-06793-0
Сорокина, Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя (к УМК А.А. Вигасина и др. (М.: Просвещение), вып. с 2023 г. по наст. вр.) / Е.Н. Сорокина .— 9-е изд., эл. — Москва : ВАКО, 2024 .— 414 с. — ISBN 978-5-408-06793-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/882362 (дата обращения: 12.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_всеобщей_истории._История_Древнего_мира._5_класс__пособие_для_учителя_(к_УМК_А.А._Вигасина_и др._(М._Просвещение),_вып._с_2023_г._по_наст._вр.).pdf
УДК 372.893 ББК 74.266.3 С65 А в т о р – заслуженный учитель России Е.Н. Сорокина. С65 Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 9-е изд., эл. – 1 файл pdf : 414 с. – Москва : ВАКО, б 2024. – (В помощь школьному учителю). – Систем. треэкранования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; 10,5″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-06793-0 Поурочные методические разработки составлены по учебнику го мира. 5 класс» (М.: Просвещение), входящему в действующий фе А.А. Вигасина и др. «История. Всеобщая история. История Древне-деральный перечень учебников (приказ Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858). Материал соответствует требованиям ФГОС-2021 и ФОП ООО (приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370). К каждому уроку дается необходимый педагогу для проведения полноценных занятий материал: методические советы и рекомендации, интересная дополнительная информация, разнообразные документы, вопросы и задания для устных и письменных ответов учащихся, темы для дискуссий и работы в группах, тесты, схемы и таблицы. Издание адресовано преподавателям истории и обществознания, студентам педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Всеобщая история. История Древнего мира» в составе УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой, выпущенным с 2023 г. по н. в. УДК 372.893 ББК 74.266.3 Электронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по всеобщей истории. История Древнего мира. 5 класс : пособие для учителя / Е.Н. Сорокина. – 8-е изд., перераб. – Москва : ВАКО, 2024. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – ISBN 978-5-408-06541-7. – Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-06793-0 © ООО «ВАКО», 2016; 2021, 2024, с изменениями
Стр.3
Содержание От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 УВведениер о к 1. Откуда мы знаем, как жили наши предки . . . . . . . . . . . . . . . . 9 УГлава 1. Счет лет в истории р о к 2. Счет лет в истории . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 ПЕРВОБЫТНОСТЬ УГлава 2. Первобытные собиратели и охотники У р о к 3. Древнейшие люди . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 У р о к 4. Родовые общины охотников и собирателей . . . . . . . . . . . . . 29 У р о к 6. Возникновение земледелия и скотоводства . . . . . . . . . . . . . . 41 р о к 7. Появление неравенства и знати. Практикум по теме «Первобытность» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 р о к 5. Возникновение искусства и религиозных верований . . . . . 35 УГлава 3. Первобытные земледельцы и скотоводы ДРЕВНИЙ ВОСТОК УГлава 4. Древний Египет У р о к 8. Государство на берегах Нила . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 9. Как жили земледельцы и ремесленники в Египте . . . . . . . . 60 У р о к 10. Жизнь египетского вельможи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 У р о к 11. Военные походы фараонов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 12. Религия древних египтян . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 У р о к 13. Искусство Древнего Египта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 У р о к 14. Письменность и знания древних египтян . . . . . . . . . . . . . . 93 У р о к 16. Древнее Двуречье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 У р о к 17. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы . . . . . . . . . . . 111 У р о к 18. Финикийские мореплаватели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 У р о к 19. Библейские сказания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124 р о к 20. Древнееврейское царство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 131 р о к 15. Систематизация знаний по главе 4 «Древний Египет» . . . 99 УГлава 5. Западная Азия в древности
Стр.411
Содержание 411 У р о к 21. Ассирийская держава . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 У р о к 22. Возникновение державы Ахеменидов . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 У р о к 23. Персидская держава «царя царей» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 УГлава 6. Индия и Китай в древности У р о к 24. Индия – страна между Гималаями и океаном . . . . . . . . . . 155 У р о к 25. Индийские варны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 У р о к 26. Чему учил китайский мудрец Конфуций . . . . . . . . . . . . . . 166 У р о к 27. Первый властелин единого Китая . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 У р о к 28. Китай при династии Хань . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ УГлава 7. Древнейшая Греция р о к 29. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Восток» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 30. Греки и критяне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 У р о к 31. Микены и Троя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 У р о к 32. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» . . . . . . . . . . . . . . . . 205 р о к 33. Религия древних греков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 УГлава 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием У р о к 34. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу . . . . . . . . . 221 У р о к 35. Зарождение демократии в Афинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 228 У р о к 36. Древняя Спарта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 р о к 37. Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 р о к 40. Нашествие персидских войск . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 УУ р о к 38. Олимпийские игры в древности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 У р о к 39. Победа греков над персами в Марафонской битве . . . . . . 254 Глава 9. Возвышение Афин в V (5-м) веке до н. э. и расцвет демократии УУ р о к 41. В гаванях афинского порта Пирей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 У р о к 42. В городе богини Афины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 У р о к 43. В афинских школах и гимнасиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 У р о к 44. В афинском театре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 р о к 45. Афинская демократия при Перикле . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 УГлава 10. Македонские завоевания в IV (4-м) веке до н. э. У р о к 46. Города Эллады подчиняются Македонии . . . . . . . . . . . . . 301 У р о к 47. Поход Александра Македонского на Восток . . . . . . . . . . . 308 У р о к 48. В Александрии Египетской . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 ДРЕВНИЙ РИМ Глава 11. Рим : от его возникновения до установления господства над Италией У р о к 50. Древнейший Рим . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 322 У р о к 51. Завоевание Римом Италии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 У р о к 52. Устройство Римской республики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 р о к 49. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древняя Греция» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 317
Стр.412
412 Содержание УГлава 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья У р о к 53. Вторая война Рима с Карфагеном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 У р о к 56. Земельный закон братьев Гракхов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 У р о к 57. Начало гражданских войн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 У р о к 58. Восстание Спартака . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 У р о к 59. Единовластие Цезаря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 р о к 60. Установление империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 368 УГлава 14. Римская империя в первые века нашей эры У р о к 61. Соседи Римской империи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 373 У р о к 62. В Риме при императоре Нероне . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 377 У р о к 63. Первые христиане и их учение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 380 У р о к 64. Расцвет империи во II (2-м) в. н. э. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 р о к 65. Вечный город и его жители . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 Глава 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи УУ р о к 66. Римская империя при Константине . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 У р о к 67. Взятие Рима варварами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 р о к 68. Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Древний Рим» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 р о к 54. Установление господства Рима во всем Средиземноморье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 У р о к 55. Рабство в Древнем Риме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 УГлава 13. Гражданские войны в Риме
Стр.413

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически