Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636889)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №2 2013

Размышления о стандартах в образовании (60,00 руб.)

0   0
Первый авторБоровских
АвторыПопов Л.В., Розов Н.Х.
Страниц19
ID473874
АннотацияО стандартизации в российском образовании.
УДК371
Боровских, А. Размышления о стандартах в образовании / А. Боровских, Л.В. Попов, Н.Х. Розов // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2013 .— №2 .— С. 15-33 .— URL: https://rucont.ru/efd/473874 (дата обращения: 25.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СТАНДАРТАХ В ОБРАЗОВАНИИ А.В. <...> Боровских, Л.В. Попов, Н.Х. Розов (факультет педагогического образования МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: fpo.mgu@mail.ru) В работе рассмотрены проблемы стандартизации в российском образовании. <...> Сформулированы критерии, отличающие стандарт (в собственном смысле слова) от не-стандарта. <...> Охарактеризованы смягченные варианты стандартизации и их функциональное назначение. <...> Исходя из существующего положения в образовании, указаны возможные субъекты стандартизации и типы стандартов, которые могут использоваться, возможности дальнейшей эволюции системы стандартизации. <...> В качестве одного из перспективных оснований для разработки стандартов в будущем предложен деятельностный подход, позволяющий охарактеризовать содержание образования в виде пятислойной системы, описывающей развитие детей. <...> Что такое стандарт и что такое “не-стандарт”? <...> Спешно созидаются все новые и новые компетенции, компетентности и метапредметы, внедряется (иногда буквально за пару месяцев) “системодеятельностный подход” (правда, никто ни из учителей, ни из преподавателей вузов ясно не представляет, что это такое). <...> А на фоне всей этой суеты все явственнее вырисовывается тенденция сделать образование как можно более бесплатным для государства и как можно более платным для учащихся. <...> Поэтому становится все более актуальным вопрос о том, что такое стандарты в образовании, какую функцию они выполняют, в какой мере то, что нам сейчас преподносится, является действительно нужным для образования. <...> 15 Прежде всего, следует отметить, что любой стандарт в собственном смысле этого слова (другие смыслы мы обсудим чуть ниже) обладает тремя фундаментальными свойствами, которые и отличают его от “не-стандарта”. <...> Наличие субъекта стандарта — той структуры, организации и т.п., которая заинтересована в создании и поддержании этого стандарта и которая готова платить за это (т.е <...>