Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 643261)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №3 2010

Вопросы развития логического мышления школьников (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц7
ID473734
АннотацияИзлагаются идеи методического комплекса задач в курсе математики средней школы, направленного на формирование и развитие логического мышления учащихся.
УДК371.3
Кузнецова, Е. Вопросы развития логического мышления школьников / Е. Кузнецова // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №3 .— С. 111-117 .— URL: https://rucont.ru/efd/473734 (дата обращения: 29.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кузнецова (МОУ СОШ№ 17, г. Рязань; e-mail: kuz-elenka@mail.ru) В статье излагаются идеи методического комплекса задач в курсе математики средней школы, направленного на формирование и развитие логического мышления учащихся. <...> Комплекс задач должен соответствовать возрастным особенностям школьников, фактическому уровню сформированности логического мышления, содержанию изучаемого материала, а также отвечать принципу системности и нарастания уровня сложности учебного материала курса математики. <...> В связи с этим модернизация современной общеобразовательной школы ориентирует образование “не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей”. <...> Поэтому проблема формирования и развития общей культуры мышления школьников является одной из актуальнейших в современной психологии и педагогике. <...> Важной составляющей формирования мышления школьников является развитие их логического мышления. <...> Чтобы избежать возникновения и становления неправильных логических структур, а также для того чтобы ускорить процесс развития логического мышления детей, целесообразно создавать специальные условия. <...> Особое внимание они уделяли взаимосвязи мышления и речи. <...> Вопросы онтогене111 тического развития мышления разрабатывали В.Г. Белинский, А.И. Гер - цен,Н.Г. Чернышевский, Н.А. Добролюбов. <...> Большое значение умственному воспитанию детейпридавали также такие известные русские педагоги и просветители, как И.И. Бецкой, Н.И. Новиков, И.М. Сеченов, В.И. Водовозов. <...> Великий отечественный педагог В.А. Сухомлинский рассматривал учение как процесс развития познавательных интересов, мышления детей. <...> Проблемы, связанные с формированием логического мышления, интересовали А.Я. Хинчина и А.А. Столяра, которые особую роль в воспитании мыслительной культуры ученика отдавали математике. <...> Хорошо известны слова М.В. Ломоносова: “Математику уже затем учить следует <...>