Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование.  / №1 2010

Ученик - субъект деятельности и собственного развития в личностно ориентированной технологии обучения (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАнохина
Страниц7
ID473709
АннотацияОб актуальной проблеме развития ключевых компетентностей личности в личностно ориентированной технологии естественно-научного образования. Была выявлена новая форма учебного занятия с ситуационно-поисковым механизмом обучения, позволившим решать задачи развития личности. Механизм демонстрирует эволюцию ситуаций развития личности в ситуацию саморазвития личности школьника.
УДК159.923
Анохина, Г. Ученик - субъект деятельности и собственного развития в личностно ориентированной технологии обучения / Г. Анохина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. .— 2010 .— №1 .— С. 28-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/473709 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 ОПЫТ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПЕДАГОГИКИ УЧЕНИК — СУБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ Г.М. <...> Анохина (Воронежский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; e-mail: voipkro-ito@mail.ru) Раскрывается актуальная проблема развития ключевых компетентностей личности в личностно ориентированной технологии естественно-научного образования. <...> Выявлена новая форма учебного занятия с ситуационно-поисковым механизмом обучения, позволившим решать задачи развития личности. <...> Механизм демонстрирует эволюцию ситуаций развития личности в ситуацию саморазвития личности школьника. <...> Личностно ориентированный образовательный процесс реализует изначально присущие ребенку субъектность, рефлексивное сознание, творческий потенциал, любопытство, потребности в самостоятельном познании мира, общении, свободе и развивает этот природный запрос ребенка, личности ученика в самоутверждении. <...> Необходимо уйти от существующего механизма формирования школьного знания, предназначенного для запоминания, воспроизведения и “ответа у доски”, использования его в основном для решения абстрактных, отчужденных от личности ученика учебных задач. <...> Для естественно-научных дисциплин, назначение которых состоит в формировании мировоззрения, системных знаний о мироздании, раскрывающих смысл и ценность познания законов природы, бытия и места в них человека, такой механизм неприемлем. <...> Для этого надо изменить содержание и технологию образовательного процесса, механизм педагогического взаимодействия, чтобы включить ученика в творческий процесс познания, в котором он выступит как субъект деятельности учения и собственного развития на уроке, овладевая социокультурным опытом и опытом эмоциональноценностного отношения к миру. <...> Субъект процесса познания сам ставит цели 28 исходя из смыслов, интересов и мотивов, занимается поиском информации, выбирает способы <...>