) 91 Творца. отделяющая - существа всякая новых от творчества Тварное творит попытживых не ках рост и Богом.- Это - творчество Все эти течении революционного авангарда имели две общих фундаментальных черты. <...> Все эти течения не довольствовались художественным творчеством, а пытались творить стихом саму жизнь: "Для поэта, поскольку его стихи являются делом, приятнее, полезнее и почетнее своими стихами участвовать в революции, чем писать стихи о революции" (Демьян Бедный). <...> Новая революционная эстетика главным своим принципом провозглашала тождество действительности и текста. <...> С самого начала экзистенциальные установки авангарда в искусстве совпадали с установками "авангарда рабочего класса". <...> Революционный авангард отрицает не только формы, но и сущность искусства: он превращает его в магию, созданную, чтобы "класть в коммунову стройку слова-кирпичи" и чтобы "выволочь республику из грязи". <...> Утопия движется ему навстречу, превращая действительность - в текст, и пути их пересекаются в точке революции. <...> Функция утопического мышления задается единой формулой, но в критической точке революции меняет знак с минуса на плюс. <...> В нарушение всех правил алгебры, индивидуализм авангарда - энная степень его коллективизма, коллективизм - энная степень его индивидуализма. <...> Если революционная поэзия утверждает, что в белом венчике из роз - впереди Иисус Христос, то контрреволюционный здравый смысл ухмыляется: как это Блок увидел 12 апостолов в шайке пьяных бандитов (Бунин, "Окаянные Дни")? <...> заметил о направлениях, подобных революционному авангарду: они могут существовать лишь как гипербола самих себя. <...> Статья посвящена революционной периодической печати революционного авангарда, утверждающие новую культуру и новую революционную эстетику. <...>