Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация  / №4 2012

Проблема формирования научно-методологических компетенций в аспирантуре культурологического профиля (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКарташева
Страниц8
ID470054
АннотацияПроблема формирования научно-методологической компетентности аспирантов-культурологов в контексте современных реформ образования (так называемый Болонский процесс).
УДК378
Карташева, Н.В. Проблема формирования научно-методологических компетенций в аспирантуре культурологического профиля / Н.В. Карташева // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №4 .— С. 106-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/470054 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Карташева ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В АСПИРАНТУРЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В статье рассматривается проблема формирования научно-методологической компетентности аспирантов-культурологов в контексте современных реформ образования (так называемый Болонский процесс). <...> В конспективной форме охарактеризованы содержание и методическое обеспечение семинара по методологии научного исследования, концепция которого разработана автором статьи. <...> Ключевые слова: Болонский процесс, компетентностный подход, методология научного исследования, аспирантура, специальность “Теория и история культуры”. <...> Процесс реформирования высшего образования в России на сегодняшний день наиболее заметно отразился в переходе высшей школы на двухступенчатую систему (бакалавриат–магистратура) и выработке новых государственных образовательных стандартов (ФГОС), выдвигающих на первый план деятельностно-компетентностный подход. <...> Однако документы Болонского процесса, определяющие основные направления реформирования европейского образования в целом и российского в частности, содержат в себе довольно подробные рекомендации по переходу на трехступенчатую систему, подразумевая под третьКарташева Наталья Валерьевна — канд. культурологии, доц. кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. <...> Так, в Бергенском коммюнике, отражающем итоги очередной встречи министров образования стран — участниц Болонского процесса (2005), внимание разработчиков ООП акцентировано на придании аспирантским программам характера, соответствующего общим направлениям болонского реформирования. <...> В качестве <...>