Карташева ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАУЧНОМЕТОДОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В АСПИРАНТУРЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В статье рассматривается проблема формирования научно-методологической компетентности аспирантов-культурологов в контексте современных реформ образования (так называемый Болонский процесс). <...> В конспективной форме охарактеризованы содержание и методическое обеспечение семинара по методологии научного исследования, концепция которого разработана автором статьи. <...> Ключевые слова: Болонский процесс, компетентностный подход, методология научного исследования, аспирантура, специальность “Теория и история культуры”. <...> Процесс реформирования высшего образования в России на сегодняшний день наиболее заметно отразился в переходе высшей школы на двухступенчатую систему (бакалавриат–магистратура) и выработке новых государственных образовательных стандартов (ФГОС), выдвигающих на первый план деятельностно-компетентностный подход. <...> Однако документы Болонского процесса, определяющие основные направления реформирования европейского образования в целом и российского в частности, содержат в себе довольно подробные рекомендации по переходу на трехступенчатую систему, подразумевая под третьКарташева Наталья Валерьевна — канд. культурологии, доц. кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. <...> Так, в Бергенском коммюнике, отражающем итоги очередной встречи министров образования стран — участниц Болонского процесса (2005), внимание разработчиков ООП акцентировано на придании аспирантским программам характера, соответствующего общим направлениям болонского реформирования. <...> В качестве <...>