Соловова, И.А. Басова НЕОБХОДИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЬНЫХ ЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ/ФАКУЛЬТЕТОВ РЕФЕРИРОВАНИЮ ЗВУЧАЩИХ АКАДЕМИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Существует ряд причин, по которым необходимо обучать студентов письменному реферированию именно звучащего академического текста. <...> Для успешного выполнения реферата аудиотекста следует придерживаться определенной последовательности действий, а при его оценивании учитывать такие параметры, как адекватность, логичность и полнота изложения, композиционная четкость, единство стиля и языковая грамотность. <...> В данной статье освещается вопрос необходимости обучения реферированию звучащих академических текстов в профильном языковом вузе. <...> Также будут даны некоторые методические рекомендации для обучения реферированию аудиотекстов и параметры оценивания вторичного текста, создаваемого студентами. <...> На наш взгляд, существует, по крайней мере, пять причин, по которым необходимо обучать студентов письменному реферированию звучащего текста. <...> Соловова Елена Николаевна — докт. пед. наук, проф. кафедры теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения МГУ имени М.В. Ломоносова; тел. <...> Практически в любой учебной ситуации есть элемент реферирования звучащего текста. <...> Для написания академических текстов (эссе, доклад, отчет, проект, курсовая/дипломная работа, тезисы научных докладов и т.д.) необходимы следующие умения: планирование, написание, проверка черновика; сужение/расширение темы, перефраз; структурирование и написание текста с соблюдением норм академического письма в данной языковой культуре; нахождение и анализ фактической информации, подтверждающей выдвинутые тезисы, и правильное ее представление в тексте. <...> Студенты должны быть готовы слушать лекции по специальности на иностранном языке, использовать информацию тематических лекций в учебной работе. <...> Реферирование аудиотекстов — один из самых сложных видов речевой <...>