№ 2 Г.Л. Мирошниченко, канд. филос. наук, доц. кафедры истории и теории социологии социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова* В ПОИСКАХ КРЕАТИВНОГО КЛАССА В статье рассматриваются разные варианты концептуализации креативного класса, выделяются его характерологические признаки. <...> Предпринимается попытка определения его места в социальной структуре современных обществ. <...> Понятие “креативный класс” сегодня прочно вошло в околонаучный оборот: им охотно пользуются журналисты, политики, творцы рекламы, дизайнеры и др., при этом каждый вкладывает в него свое содержание и определенную смысловую нагрузку. <...> В этом случае, как явствует из контекста, наличие креативности отождествляется с политической активностью, причем явной критической тональности. <...> Очевидно, по этому же критерию околонаучные круги нарекли активистов протестного движения так называемой “снежной революции — 2012” креативным классом. <...> Ученые задаются вопросом: не является ли креативный класс очередным идеологическим фантомом, не содержащим аналитического и объяснительного смысла? <...> 1 Между тем история происхождения термина “креативный класс” относится к 70-м гг. прошлого века, в науч ный оборот его ввел П. <...> Именно в этот период наметился переход к но∗ Мирошниченко Галина Леонидовна, e-mail: galami7@mail.ru 1 См. <...> : Волков Ю.Г. Креативный класс: поиск социологического концепта // Россия реформирующаяся: Ежегодник. <...> Однако справедливым будет утверждение, что в современных условиях быстрых социальных изменений, наполненных неизвестностью и многочисленными труднопросчитываемыми рисками, креативные мышление и деятельность становятся многократно востребованными. <...> Не остановило его и то обстоятельство, что понятие “класс” в США, как он замечает, — “это плохое слово”, не приветствуется и использование понятия “классовое сознание”2. <...> Но как бы ни относиться к самому концепту класса, нельзя не заметить, что на протяжении второй половины <...>