Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Современные методы обучения иностранным языкам: учебное пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторВоробьева Елена Ивановна
АвторыМакковеева Юлия Александровна, Ушакова Нина Леонидовна, Щукина Ольга Алексеевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц110
ID685200
АннотацияУчебное пособие включает материалы учебного модуля, имеющего целью по- знакомить студентов направления подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат) с современными методами обучения иностранным языкам. Пособие дает представление о коммуникативно-ориентированных и интерактивных методах обучения, включая ИКТ технологии, которые используются в современном иноязычном образовании.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов, преподавателей, а также учителей иностранного языка
ISBN978-5-261-01378-5
Воробьева, Е.И. Современные методы обучения иностранным языкам: учебное пособие / Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова, О.А. Щукина; Е.И. Воробьева .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 110 с. — ISBN 978-5-261-01378-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/685200 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современные_методы_обучения_иностранным_языкам_учебное_пособие.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Учебное пособие Архангельск САФУ 2019
Стр.1
УДК 372.881.1(075.8) ББК 74.268.1 С56 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Авторы: Е.И. Воробьева, Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова, О.А. Щукина Рецензенты: кандидат педагогических наук, доцент кафедры английской филологии, языков северных стран и международной коммуникации САФУ О.В. Печинкина; кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков МАГУ Лисицына Т.Н. Современные методы обучения иностранным языкам [Электронный реС56 сурс]: учебное пособие / Е.И. Воробьева, Ю.А. Макковеева, Н.Л. Ушакова, О.А. Щукина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Электронные текстовые данные. – Архангельск: САФУ, 2019. – 110 с. ISBN 978-5-261-01378-5 Учебное пособие включает материалы учебного модуля, имеющего целью познакомить студентов направления подготовки «Педагогическое образование» (бакалавриат) с современными методами обучения иностранным языкам. Пособие дает представление о коммуникативно-ориентированных и интерактивных методах обучения, включая ИКТ технологии, которые используются в современном иноязычном образовании. Предназначено для студентов, преподавателей, а также учителей иностранного языка. УДК 372.881.1(075.8) ББК 74.268.1 Издательский дом им. В.Н. Булатова САФУ 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 56 ISBN 978-5-261-01378-5 2 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019
Стр.2
Оглавление Предисловие ................................................................................................................... 1. Коммуникативно-ориентированные методы обучения иностранным языкам ... 1.1. Коммуникативный подход ............................................................................ 4 5 5 1.2. Мозговой штурм ............................................................................................ 10 1.3. Дискуссия ....................................................................................................... 14 1.4. Воображаемая ситуация ................................................................................ 28 1.5. Интервью ........................................................................................................ 32 1.6. Ролевая игра.................................................................................................... 35 1.7. Проблемные речемыслительные задачи ...................................................... 41 2. Электронные интерактивные методы обучения иностранным языкам ............... 47 2.1. Веб 2.0 сервисы .............................................................................................. 47 2.2. Подкастинг ..................................................................................................... 51 2.3. Блоги ................................................................................................................ 58 2.4. Интернет-проекты .......................................................................................... 65 2.5. Вики-технология ............................................................................................ 76 3. Методы визуализации учебного материала ............................................................ 83 3.1. Визуализация информации ........................................................................... 83 3.2. Интеллект-карты ............................................................................................ 85 3.3. Инфографика .................................................................................................. 91 Основные понятия ......................................................................................................... 99 Библиографический список .......................................................................................... 103 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ В предлагаемом электронном учебном пособии представлены материалы, которые могут быть использованы преподавателями педагогических вузов в рамках дисциплин и модулей по методике преподавания иностранных языков, а также самостоятельно изучены студентами программ бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование». Учебное пособие состоит из трех разделов. Структура каждого раздела включает краткий теоретический материал о лингводидактическом потенциале современных методов обучения, определение и технологию реализации конкретных методов в учебном процессе по иностранному языку, вопросы для дискуссии и лабораторную работу, имеющую целью апробировать полученные знания на практике. Первый раздел «Коммуникативно-ориентированные методы обучения иностранным языкам» знакомит читателя с историей развития коммуникативного подхода и наиболее известными в практике преподавания иностранных языков коммуникативно-ориентированными заданиями: «мозговой штурм», «дискуссия», «воображаемая ситуация», «интервью», «ролевая игра», «проблемные речемыслительные задачи». Второй раздел посвящен интерактивным методам обучения, созданным на основе информационно-коммуникационных технологий. В качестве примера представлены технология подкастинга как эффективного метода обучения аудированию и говорению на иностранном языке, интернетплатформы для организации проектной деятельности студентов в сети, а также блог-технологии и вики-технологии. Технологии Веб 2.0 рассматриваются в разделе не только как средство обучения речевому общению, но и как возможность развития ИКТ-компетенции будущих учителей. Третий раздел учебного пособия посвящен современным методам визуализации учебного материала с целью более эффективного развития иноязычных речевых умений. В пособии подробно рассматривается технология создания интеллект-карт и их применения в учебном процессе как средства обучения иностранному языку, а также метод инфографики, позволяющий информативно, понятно и интересно визуализировать при помощи текстов, цифр, картинок и геометрических фигур большой объем информации, данных и знаний. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.