Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 570286)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Биосфера  / №1 2011

БИОЛОГИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ (75,00 руб.)

0   0
Первый авторБалахонов
Страниц8
ID467336
АннотацияПоказана важность расширения общебиологической подготовки в связи с фундаментализацией высшего медицинского образования на основе системного естественно-научного знания. Рассмотрен опыт учебной работы на медицинском факультете СПбГУ
УДК378
Балахонов, А.В. БИОЛОГИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ / А.В. Балахонов // Биосфера .— 2011 .— №1 .— С. 63-70 .— URL: https://rucont.ru/efd/467336 (дата обращения: 28.09.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ УДК 378 © 2011: А.В. Балахонов, ФНО «XXI век» БИОЛОГИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ А.В. <...> Балахонов Медицинский факультет СПбГУ, Петербург, Россия Эл. почта: Balakhonov@mail.ru Получено редакцией 10.10.2010, принято к печати 14.02.2010 Показана важность расширения общебиологической подготовки в связи с фундаментализацией высшего медицинского образования на основе системного естественно-научного знания. <...> Рассмотрен опыт учебной работы на медицинском факультете СПбГУ. <...> С.П. Боткин Высшее медицинское образование в нашей стране и за рубежом за последние 150–200 лет подвергалось постоянному реформированию: менялись подходы к длительности обучения, набору необходимых учебных дисциплин, соотношению фундаментальных и прикладных аспектов в преподавании и др. <...> . При этом уже с середины XIX века в Европе стали более или менее четко прослеживаться два подхода к медицинскому образованию [3, 4, 5, 12]. <...> Так, во Франции основным принципом обучения будущих врачей стал госпитальный: студенты с первого до последнего курса последовательно осваивали навыки и умения санитара, медицинской сестры, фельдшера и помощника врача в условиях стационара. <...> Значительное преобладание практических форм обучения приводило к возникновению серьезных пробелов в теоретическом багаже студента. <...> Высшие медицинские учебные заведения Германии XIX века, наоборот, основное внимание уделяли теоретическим аспектам врачевания, что неизбежно приводило к возникновению таких же серьезных пробелов, но уже в освоении практических навыков. <...> ХХ век не привел ни в России, ни в Европе к единому пониманию сущности медицинского образования. <...> На протяжении всего двух-трех десятилетий появляются Междисциплинарный научный и прикладной журнал «Биосфера», 2011, т. <...> 3, № 1 59 ЗДРАВООХРАНЕНИЕ такие отрасли науки, как генетика, биохимия, иммунология, эндокринология, вирусология, позднее – молекулярная биология и молекулярная генетика, генная инженерия и биотехнология, биология <...>