Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки  / №11. Часть 1, 2, 3 2015

К ВОПРОСУ О СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВолобуева Нина Алексеевна
Страниц3
ID466134
АннотацияСтатья посвящена актуальной проблеме – социокультурной адаптации детей и подростков из семей беженцев и вынужденных переселенцев. Представлен исторический очерк становления понятий «миграция», «маргинализация», «мигрантская педагогика» в отечественной педагогической науке. Обозначенная проблема требует своего разрешения, поэтому автором предложен вариант реализации научного проекта по сохранению социально-культурной идентичности представителей разных национальностей на примере подготовки будущих бакалавров и магистров психологии и социальной педагогики для работы с детьми и подростками из семей мигрантов и вынужденных переселенцев в условиях педагогического университета
УДК378
Волобуева, Н.А. К ВОПРОСУ О СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ / Н.А. Волобуева // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки .— 2015 .— №11. Часть 1, 2, 3 .— С. 191-193 .— URL: https://rucont.ru/efd/466134 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378 Волобуева Нина Алексеевна кандидат педагогических наук, доцент nina.alekseevna52@mail.ru К ВОПРОСУ О СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ИЗ СЕМЕЙ БЕЖЕНЦЕВ И ВЫНУЖДЕННЫХ ПЕРЕСЕЛЕНЦЕВ Аннотация. <...> Статья посвящена актуальной проблеме – социокультурной адаптации детей и подростков из семей беженцев и вынужденных переселенцев. <...> Представлен исторический очерк становления понятий «миграция», «маргинализация», «мигрантская педагогика» в отечественной педагогической науке. <...> Обозначенная проблема требует своего разрешения, поэтому автором предложен вариант реализации научного проекта по сохранению социально-культурной идентичности представителей разных национальностей на примере подготовки будущих бакалавров и магистров психологии и социальной педагогики для работы с детьми и подростками из семей мигрантов и вынужденных переселенцев в условиях педагогического университета. <...> Н цев, овым явлением для современной России стала вынужденная миграция, приток беженвынужденных переселенцев. <...> Военнополитические столкновения, социально-экономические кризисы, этнические конфликты привели к значительному росту численности беженцев и вынужденных переселенцев, повлекли за собой существенные изменения в социальных настроениях и мировоззрении людей, в их образе жизни. <...> Во второй половине 90-х годов XX века в педагогике появляется понятие «мигрантская педагогика». <...> Согласно исследованиям научной школы Е.В. Бондаревской, под мигрантской педагогикой понимается интегрированная область современной педагогики, изучающая процесс адаптации детей мигрантов и их семей в иноязычном культурном пространстве (И.В. Бабенко, О.В. Гукаленко, Л.М. Сухорукова). <...> Исследователи причины процесса миграции, а также рассматриваемой в педагогике проблемы адаптации и развития личности в социальном окружении опираются на труды педагогов советского периода А.В. Луначарского, Н.К. Крупской, А.С. Макаренко В.А. <...> В них обосновывается <...>