42 не только синтезировать эмоциональную и интеллектуальную активность в своем речевом поведении, но и корректировать его в соответствии с возрастом и национальной принадлежностью ученика. <...> Таким образом, одним из путей оптимизации взаимодействия в межкультурном образовательном пространстве мы видим в формировании эмоциональной грамотности, проявляющейся в речевом поведении учителя, обеспечивающего не только восприятие и усвоение учебной информации, но и становление подрастающей личности в межкультурном образовательном пространстве. <...> Роль фактора эмоциональности в учебно-научном общении Н А СЕГОДНЯШНЕМ этапе развития современного общества актуальна проблема воспитания функционально грамотной личности школьника, в связи с чем, на наш взгляд, особое значение приобретает вопрос о формировании эмоциональной культуры как одного из слагаемых культуры общения, которая, в свою очередь, является компонентом культуры личности. <...> Позитивная эмоциональная атмосфера учебно-научного общения позволяет «соприкасаться» не только знаниям, но и личностнопривоенным ценностям общающихся. <...> Такое взаимодействие помогает не только усвоению глубинных культурных постулатов данной дисциплины, но и формирует «эмоциональную грамотность» – необходимую составляющую в целенаправленном повышении культуры подрастающей личности, в формировании «эмоционального интеллекта», понятие которого трактуется в современных теориях как совокупность интеллектуальных способностей, обеспечивающих осознание интеллектуальных состояний и управление ими. <...> Конечным продуктом эмоционального интеллекта является принятие решений на основе отражения и осмысления эмоций, которые являются дифференцированной оценкой событий, имеющих личностный смысл. <...> «Эмоциональный интеллект продуцирует неочевидные способы активности для достижения целей и удовлетворения потребностей. <...> В отличие от абстрактного и конкретного <...>