Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Основы программирования (436,00 руб.)

0   0
Первый авторОкулов С. М.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц339
ID443537
АннотацияВ книге рассмотрены фундаментальные положения программирования: конечная величина и конструируемые на ее основе различные типы данных; управляющие конструкции — элементарные составляющие любого алгоритма и основа управления вычислительным процессом; структуризация задач как основополагающий механизм их реализации на компьютере; упорядочение (сортировка) как основа эффективной работы с любыми данными и, наконец, перебор вариантов, как универсальная схема компьютерного решения задач.
Кому рекомендованоДля учащихся старших классов, студентов и учителей информатики.
ISBN978-5-00101-759-2
УДК519.85(023)
ББК22.18
Окулов, С.М. Основы программирования : [учебник] / С.М. Окулов .— 10-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2020 .— 339 с. — (Развитие интеллекта школьников) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2018); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 339 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-00101-759-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/443537 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978-5-9963-2917-5 В книге рассмотрены фундаментальные положения программирования: конечная величина и конструируемые на ее основе различные типы данных; управляющие конструкции— элементарные составляющие любого алгоритма и основа управления вычислительным процессом; структуризация задач как основополагающий механизм их реализации на компьютере; упорядочение (сортировка) как основа эффективной работы с любыми данными и, наконец, перебор вариантов, как универсальная схема компьютерного решения задач. <...> В рабочем окне редактора среды программирования наберем текст первой программы — вычисления произведения двух целых чисел: Program My1_1; Var a,b,rez: Integer; Begin WriteLn('Введите два числа через пробел'); ReadLn(a,b); 1.1. <...> Основные управляющие конструкции rez:=a*b; WriteLn('Их произведение равно ',rez); WriteLn('Нажмите Enter'); ReadLn; End. <...> Он начинается со служебного слова Var, после которого идет последовательность объявления переменных, разделенных точкой с запятой. <...> В нашем примере описаны три переменные: a, b и rez; все они имеют целый тип (Integer), т. е. значениями переменных этого типа являются целые числа. <...> После раздела описаний идет раздел операторов, который начинается со служебного слова Begin и заканчивается служебнымсловом End.Вэтом разделе задаются действия над объектами программы, введенными в разделе описаний. <...> После слова Begin ни точка, ни точка с запятой не ставятся. <...> Первый встречающийся оператор — это WriteLn('текст');—записать (вывести) на экран текст, заключенный между апострофами и взятый в скобки. <...> После этих двух операторов стоит оператор присвоения: конце имени оператора для того, чтобы после вывода на экран текстов или результатов выполнения программы курсор автоматически переходил на следующую строку. <...> Следующий оператор — это ReadLn(a,b); — читать данrez:=a*b; (:=—это знак оператора присвоения в языке Паскаль; *—это знак умножения). <...> Основные управляющие конструкции 13 ременная rez получит значение, равное произведению числа a на число b (см <...>
Основы_программирования.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Основы_программирования.pdf
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ШКОЛЬНИКОВ С. М. Окулов ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ 10-е издание, электронное Москва Лаборатория знаний 2020
Стр.2
УДК 519.85(023) ББК 22.18 О-52 С е р и я о с н о в а н а в 2008 г. Окулов С. М. О-52 Основы программирования / С. М. Окулов.—10-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2020.—339 с. — (Развитие интеллекта школьников).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10".— Загл. с титул. экрана.— Текст : электронный. ISBN 978-5-00101-759-2 В книге рассмотрены фундаментальные положения программирования: конечная величина и конструируемые на ее основе различные типы данных; управляющие конструкции— элементарные составляющие любого алгоритма и основа управления вычислительным процессом; структуризация задач как основополагающий механизм их реализации на компьютере; упорядочение (сортировка) как основа эффективной работы с любыми данными и, наконец, перебор вариантов, как универсальная схема компьютерного решения задач. Для учащихся старших классов, студентов и учителей информатики. УДК 519.85(023) ББК 22.18 Деривативное издание на основе печатного аналога: Основы программирования / С. М. Окулов.—9-е изд.—М. : Лаборатория знаний, 2018.—336 с. : ил.—(Развитие интеллекта школьников).—ISBN 978-5-00101-136-1. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-00101-759-2 ○c Лаборатория знаний, 2015
Стр.3
Содержание Предисловие ................................. 5 Часть I. Программирование в среде Паскаль ............ 10 1.1. Основные управляющие конструкции.................. 10 Занятие¹ 1. Первая программа .............................. 10 Занятие¹ 2. Целыйтип данных.............................. 18 Занятие¹ 3. Команды редактора для работы с блоками, работа с окнами ........................................... 24 Занятие¹ 4. Логический тип данных, операции сдвига ......... 29 Занятие¹ 5. Составной оператор и оператор If – Then – Else ..... 34 Занятие¹ 6. Оператор цикла For ............................. 41 Занятие¹ 7. Оператор цикла While........................... 47 Занятие¹ 8. Оператор цикла Repeat – Until ................... 52 Занятие¹ 9. Вложенныециклы.............................. 59 1.2. Процедуры ифункции—элементы структуризации программ ........................................... 69 Занятие¹ 10. Одномерные массивы. Работа с элементами ....... 69 Занятие¹ 11. Процедуры ................................... 81 Занятие¹ 12. Функции ..................................... 94 Занятие¹ 13. Рекурсия .................................... 107 Занятие¹ 14. Символьный и строковый типыданных ......... 123 Занятие¹15. Текстовыефайлы ............................. 143 1.3. Массив – фундаментальная структура данных ......... 158 Занятие¹ 16. Методыработы с элементами одномерного массива ................................................. 158 Занятие¹ 17. Двумерные массивы. Работа с элементами....... 170 Занятие¹ 18. Двумерные массивы. Вставка и удаление ........ 185 1.4. Дополнительные занятия............................ 196 Занятие¹ 19. Вещественный тип данных .................... 196 Занятие¹ 20. Множественный тип данных................... 208 Занятие¹ 21. Комбинированный тип данных (записи)......... 216
Стр.4
4 Основы программирования Часть II. Фундаментальныеалгоритмы................ 231 Занятие¹ 22. Поиск данных................................ 231 Занятие¹ 23. Алгоритмы сортировки с временной сложностью O(n2)............................. 247 Занятие¹ 24. Алгоритмы быстрой сортировки данных ........ 258 Занятие¹ 25. Перебор ..................................... 277 Приложение.Этюд о программировании............... 296 1. Опонятии «программа», принципах работы программиста и программировании ................................. 296 2. Развитие технологий программирования................ 301 2.1. Операциональное программирование ..................... 301 2.2. Нисходящее проектирование, структурное и модульное программирование ....................................... 303 3. Платформа Microsoft .Net Framework, или от Pascal кC# .................................... 326 3.1. Общиеположения ...................................... 327 3.2. История развития ...................................... 329 3.3. Сферы применения .Net Framework ...................... 331 Выводы ............................................... 334
Стр.5