УДК 378 Скрипкина Алина Вячеславовна доктор педагогических наук доцент, доцент. <...> Краснодарский университет культуры и искусств E.A.MVD@inbox.ru Щ уров Евгений Андреевич кандидат юридических наук, доцент, заместитель начальника кафедры Краснодарского университета МВД России E.A.MVD@inbox.ru С E.A.MVD@inbox.ru ОБРАЗ СОБСТВЕННОГО «Я» В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМОРАЗВИТИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ МВД РОССИИ оболь Оксана Михайловна преподаватель кафедры специальных дисциплин Краснодарского университета МВД России Alina V. Skripkina doctor of pedagogical Sciences, docent. <...> Sobol’ lecturer at the Department of special disciplines Krasnodar University of the Ministry of Interior of Russia E.A.MVD@inbox.ru IMAGE OF YOUR OWN «I» IN PROFESSIONAL SELF-DEVELOPMENT OF TEACHERS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF INTERIOR OF RUSSIA Аннотация. концепция В в саморазвития образ статье контексте рассматривается преподавателя своих Япрофессионального высшей школы МВД России. <...> Уточняется, что Я-концепция включает понятие «самосознание», представляющее качеств, способностей, внешности, социальной значимости, профессиональной востребованности. <...> Авторам представляется важным устранение расплывчатости и неопределенности в понимании ряда понятий, связанных с Я-концепцией и другими проблемами данного Определяются факторы, фессионально-педагогическую активность зовского преподавателя. научного направления. побуждающие провуКлючевые слова: культура, компоненты, самосознание, ценности, мировоззрение, самоопределение, саморазвитие, качества, способности, внешности, социальная значимость, профессиональная востребованность. <...> Keywords: culture, components, the higher consciousness, values, outlook, self-determination, self- development, qualities, abilities, appearance, social professional demand. importance , Н а современном этапе развития высшего дейобразования фокус активности, творческих педагогической ствительности сместился в сторону сущностного понимания личности курсанта: признания его способностей, инициативности, коммуникабельности, свободы выбора, 102 уникальности и готовности к самоизменению с учетом необходимости быстрого <...>