Системнодеятельностный подход к обучению естествознанию в школе Физическое образование в вузах. <...> 19, № 4, 2013 117 УДК 373.5 Системнодеятельностный подход к обучению естествознанию в школе Наталия Игоревна Одинцова Московский педагогический государственный университет; email: n_odints@pochta.ru Описаны проблемы, связанные с внедрением в практику школы нового интегрированного предмета – естествознания. <...> Предложены пути их решения на основе системнодеятельностного подхода к обучению. <...> Высказана идея о том, что курс естествознания должен включать две содержательные линии: «система знаний о природе» и «методы научного познания». <...> Ключевые слова: современное естествознание, методика обучения естествознанию, интегрированный курс, системнодеятельностный подход, содержательные линии. <...> Естествознание – новый интегрированный школьный предмет, который, согласно учебному плану, в 1011 классах может заменять или сопровождать три традиционных школьных предмета: физику, химию и биологию. <...> С одной стороны, курс естествознания отражает современные мировые тенденции к интеграции естественных наук, и потому его введение обосновано и следует приветствовать. <...> С другой стороны, он предполагает значительное урезание учебного времени на изучение естественнонаучных дисциплин, в том числе физики, что неизбежно снижает уровень физического образования. <...> Наша позиция состоит в том, что естествознание должно не заменять, а дополнять естественнонаучные монодисциплины, аналогично тому, как предмет «обществознание» не заменяет историю и другие гуманитарные дисциплины, а дополняет их. <...> Одна из причин слабого внедрения естествознания в практику школы – отсутствие квалифицированных педагогических кадров, способных грамотно преподавать этот предмет. <...> В частности, на базе кафедры физики для естественных факультетов МПГУ, открыта магистерская программа «Современное естествознание» по направлению «Педагогическое образование <...>