Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика  / №3 2014

АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС АНГЛИЙСКОЙ ГЕНДЕРНОЙ КАРТИНЫ МИРА (на материале паремиологии) (80,00 руб.)

0   0
Первый авторТамерьян
Страниц9
ID414882
АннотацияСтатья посвящена анализу маскулинных и фемининных паремий на материале английского языка. Выявляются ценностные признаки концептов «man» и «woman», отражающих сложившиеся в британской культуре гендерные стереотипы, анализируются когнитивные признаки и архитипические основания концептуальной оппозиции “man — woman”.
УДК811.111
Тамерьян, Т.Ю. АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС АНГЛИЙСКОЙ ГЕНДЕРНОЙ КАРТИНЫ МИРА (на материале паремиологии) / Т.Ю. Тамерьян // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика .— 2014 .— №3 .— С. 48-56 .— URL: https://rucont.ru/efd/414882 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 811.111 АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ СТАТУС АНГЛИЙСКОЙ ГЕНДЕРНОЙ КАРТИНЫ МИРА (на материале паремиологии)* Т.Ю. Тамерьян Кафедра иностранных языков для естественных факультетов Факультет иностранных языков Северо-Осетинский государственный университет им. <...> Ватутина, 46, Владикавказ, РСО-Алания, 362047 Статья посвящена анализу маскулинных и фемининных паремий на материале английского языка. <...> Выявляются ценностные признаки концептов «man» и «woman», отражающих сложившиеся в британской культуре гендерные стереотипы, анализируются когнитивные признаки и архитипические основания концептуальной оппозицииmanwoman”. <...> Лингвокультурологические исследования гендерных проблем опираются на понятие феминизма — широкого общественного движения и философского течения, центральными вопросами которого являются вопросы о месте и роли женщин в обществе. <...> Концептуальный бином «мужчина» — «женщина» («man» — «woman») базируется на архетипической оппозиции «мужское» — «женское», который был не столько отражением биологических различий, сколько функциональных распределений ролей и социальных позиций. <...> Структура гендерной оппозиции отражала коллективные представления о внутрисемейных отношениях и дифференциации хозяйственных ролей, в силу чего смешение гендерных ролей воспринималось как отклонение от нормы, нарушение традиционных общественных устоев, разрушение жесткой иерархической модели. <...> В связи с этим основными задачами гендерологии являются не только описание статусно-ролевых и других аспектов жизнедеятельности мужчины и женщины, но и изучение причин мужского доминирования, утверждаемого в обществе через гендерные роли и отношения. <...> Андроцентричная, патриархально ориентированная картина мира породила представление о женщине как источнике греха и зла. <...> Утверждение порочности женщины проистекает из христианского канона о первородном грехе, ставшего политическим догматом для подавления и подчинения женщин <...>