Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональное образование в современном мире  / №2 2016

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДУ СВОБОДОЙ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСофиенко
Страниц7
ID412749
АннотацияВ этой статье автор пытается выяснить причину крайне низкой эффективности высшего образования в современной России, повысить которую не в состоянии все многочисленные и многолетние реформы. Рассуждая о том, как устроена имеющаяся система высшего образования (далее – СВО), автор выделил в ней три уровня. Первый уровень – это сам учебный процесс, второй – высшие учебные заведения, в рамках которых это обучение происходит и, наконец, третий – это уровень контроля и регулирования высшего образования, на котором находится Министерство образования и науки РФ. Приоритет учебного процесса, участниками которого являются преподаватели и студенты, очевиден: именно его качество определяет оценку и отдельных элементов СВО, и системы в целом. Вероятно, эффективность учебного процесса вполне адекватно оценивается качеством обучения студентов, эффективность вузов – уровнем оптимизации деятельности преподавателей и студентов, а действенность усилий Министерства образования, соответственно, – эффективностью деятельности подчиненных ему вузов. Между тем изучение структуры СВО и взаимоотношений ее составных частей в контексте ситуации в России приводит к следующему выводу: реформа отечественного высшего образования не просто движется вхолостую. Она невозможна, поскольку существующий объективно конфликт интересов компонентов СВО превратил ее в сферу обслуживания.
УДК378
Софиенко, М.Б. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДУ СВОБОДОЙ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ / М.Б. Софиенко // Профессиональное образование в современном мире .— 2016 .— №2 .— С. 158-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/412749 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Турбовского «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ – ОСНОВА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Turbovskoy’s column «PROFESSIONAL COMPETENCE AS THE BASIS OF NATIONAL EDUCATION COMPETITIVENESS» ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: МЕЖДУ СВОБОДОЙ И НЕОБХОДИМОСТЬЮ EFFICIENCY OF HIGHER EDUCATION: BETWEEN THE FREEDOM AND REQUIREMENTS УДК 378 М. Б. Софиенко ФГБОУ ВО Новосибирский государственный аграрный университет, Новосибирск, Российская Федерация, e-mail: mirasof@mail.ru Аннотация. <...> Рассуждая о том, как устроена имеющаяся система высшего образования (далее – СВО), автор выделил в ней три уровня. <...> Первый уровень – это сам учебный процесс, второй – высшие учебные заведения, в рамках которых это обучение происходит и, наконец, третий – это уровень контроля и регулирования высшего образования, на котором находится Министерство образования и науки РФ. <...> Приоритет учебного процесса, участниками которого являются преподаватели и студенты, очевиден: именно его качество определяет оценку DOI: 10.15372/PEMW20160224 Sofienko, M. <...> In the article the author attempts to highlight the reason for extremely low efficiency of higher education in modern Russia which and why a great number and long-lasting reforms designed for improving the situation in national higher education have turned out to be useless. <...> Considering the system of higher education, the author outlines three main levels. <...> The efficiency of educational process is adequately defined by the quality of students’ educa— 358 — Софиенко М. Б. <...> Эффективность высшего образования: между свободой и необходимостью Sofienko M. <...> Efficiency of higher education: between the freedom and requirements и отдельных элементов СВО, и системы в целом. <...> Вероятно, эффективность учебного процесса вполне адекватно оценивается качеством обучения студентов, эффективность вузовуровнем оптимизации деятельности преподавателей и студентов, а действенность усилий Министерства образования, соответственно, – эффективностью деятельности подчиненных ему вузов. <...> Между тем изучение структуры СВО и взаимоотношений ее составных частей в контексте ситуации в России приводит к следующему выводу: реформа <...>