Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика  / №2 2013

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ КРЕАТИВНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАртюшкина
АвторыРуденко С.В., Загитов А.Р., Акъюлова М.З.
Страниц7
ID409014
АннотацияПредставлен анализ феномена креативности в трудах отечественных и зарубежных ученых. Особое внимание уделяется факторам проявления креативности в различные периоды онтогенеза и характеристике условий, необходимых для формирования креативной личности. На основе ретроспективного анализа и обобщения концептуальных подходов к изучению параметров креативности выявлены критерии, по которым можно определять уровень развития креативной личности.
РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ КРЕАТИВНОСТИ / Н.В. Артюшкина [и др.] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика .— 2013 .— №2 .— С. 71-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/409014 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПРИРОДЫ КРЕАТИВНОСТИ Н.В. <...> Артюшкина, С.В. Руденко, А.Р. Загитов, М.З. Акъюлова Кафедра психологии Стерлитамакский филиал Башкирского государственного университета пр. <...> Ленина, 49, Стерлитамак, Республика Башкортостан, Россия, 453103 Представлен анализ феномена креативности в трудах отечественных и зарубежных ученых. <...> Особое внимание уделяется факторам проявления креативности в различные периоды онтогенеза и характеристике условий, необходимых для формирования креативной личности. <...> На основе ретроспективного анализа и обобщения концептуальных подходов к изучению параметров креативности выявлены критерии, по которым можно определять уровень развития креативной личности. <...> Ключевые слова: креативность, творчество, креативная личность, факторы проявления креативности, поведенческая креативность, интеллектуальная креативность, интеллект, творческая активность. <...> Креативность является базовым показателем развития личности в представлениях постнеклассической педагогики и психологии. <...> Креативность позволяет находить новые решения в условиях множества выборов, ставить новые проблемы, делать открытия. <...> В этом качестве креативность становится целью современного воспитания, занимает в иерархии ценностей человека высшую ступень. <...> Данной проблеме посвящено большое число исследований, однако условия развития креативности личности в системе образования изучены еще недостаточно, как недостаточно проработана и система мер стимулирования творческих проявлений личности. <...> Термен, В.Д. Шадриков) понимают, что любой человек может быть твор69 Вестник РУДН, серия Психология и педагогика, 2013, № 2 цом, что креативность присутствует в любой жизненной ситуации. <...> Феномен креативности понимается наукой по-разному, в зависимости от того, что оказывается в центре изучения: творец, продукт творчества или само творчество как процесс. <...> Для практикующего психолога, ориентированного <...>