Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024
Транспорт России

Транспорт России №23 2022 (473,00 руб.)

0   0
Страниц8
ID808171
АннотацияВсероссийская еженедельная газета «Транспорт России» — официальный печатный орган Министерства транспорта Российской Федерации. В газете публикуются официальные документы Министерства транспорта РФ, информация о нацпроектах и важных событиях отрасли, новости науки и техники, цифровизации отрасли и BIM-технологий, поднимаются темы транспортной безопасности и безопасности дорожного движения. Регулярно выходят специальные полноцветные выпуски Федеральных агентств Министерства транспорта РФ, а также региональные и корпоративные приложения.
Кому рекомендованоруководители всех уровней государственной власти, а также специалисты и руководители предприятий отрасли
Транспорт России .— 1998 .— 2022 .— №23 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808171 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспорт_России_№23_2022.pdf
ХРОНИКА  Правительство РФ направит более 8 млрд рублей на развитие дорожной инфраструктуры в регионах.  Правительство РФ докапитализирует российские авиакомпании за счет средств Фонда национального благосостояния.  Состоялось совместное заседание Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры и руководства ОАО «РЖД». В КРЕМЛЕ Транспорт России ” Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 23 (1246) 6 – 12 июня 2022 года О ГЛАВНОМ ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Правительство приняло решение, которое позволит предпринимателям увеличить скорость перемещения грузов по стране, что особенно важно в текущих условиях. Утверждены все необходимые документы. И с 1 сентября этого года будет запущена Государственная система электронных перевозочных документов. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин Поручения президента П резидент России Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам совещания по вопросу развития Арктической зоны Российской Федерации, состоявшегося 13 апреля 2022 года. В частности, Правительству РФ поручено обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих централизацию полномочий по управлению Северным морским путем и организации судоходства в его акватории в целях их осуществления госкорпорацией «Росатом». Также поручено обеспечить в 2022 году начало работ по строительству железнодорожного Северного широтного хода на всех участках данного строительства. В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ Новые дороги – новые перспективы Президент России в режиме видеоконференции провел совещание по вопросам дорожного строительства ТРАНСПОРТНАЯ ПОЛИТИКА О ткрывая совещание, Владимир Путин сказал о важности предметного обсуждения мер и шагов, необходимых для укрепления автодорожной сети, для повышения объемов и качества строительства автомобильных трасс. Совещание по тарифам П ервый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов провел совещание по тарифам на перевозку грузов железнодорожным транспортом. Обсуждение проходило в контексте реализации инфраструктурных задач и обеспечения объемов провоза грузов в 2022–м и последующие годы, а также формирования оптимальных условий грузоперевозок. В рамках совещания обсудили, что сегодня в условиях переориентации грузопотоков перед ОАО «РЖД» стоят задачи по бесперебойному обеспечению продукцией внутреннего рынка и удовлетворению спроса на перевозки на наиболее востребованных экспортных направлениях, а также по обеспечению безопасности перевозочного процесса и развитию провозных и пропускных способностей. Окончание на 2–й стр. В СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ – Важность этой работы очевидна, – отметил президент. – Новые дороги, более удобная логистика – это новые перспективы для бизнеса, для укрепления связей между регионами, наращивания экспорта. Все это в целом создает прочную основу для роста экономики и успешного решения задач в социальной сфере, повышает темпы развития всей страны. Глава государства подчеркнул, что за последние годы в России развернуты и реализованы масштабные планы автодорожного строительства. Уже действуют федеральные трассы, которые создают более высокое качество перевозок пассажиров и грузов. Это такие магистрали, как «Нева», «Дон», «Таврида», Центральная кольцевая автодорога и другие. По словам президента, сегодня крупнейшим проектом в дорожной сфере является создание трассы М–12 Москва – Казань с выходом на Казахстан в рамках коридора «Европа – Западный Китай». На востоке дорога будет продлена до Екатеринбурга, Тюмени и Челябинска. Транспорту – развитие Министр транспорта РФ Виталий Савельев посетил с рабочим визитом Ярославскую область Г лава Минтранса России обсудил с врио губернатора региона Михаилом Евраевым развитие дорожного хозяйства, наземного и воздушного транспорта. «Мы обсудили все вопросы по объектам, которые являются главными для развития Ярославской области, – сказал Виталий Савельев. – Основная задача – это, конечно, дорожное строительство. 2 июня Президенту России на совещании был представлен пятилетний план, который определяет развитие опорной транспортной сети. Замечу, что многие объекты, которые планируются в Ярославской области, уже попали в этот документ». Также в ходе встречи с губернатором обсуждалось развитие инфраструктуры ярославского трамвая. Проект уже вошел в перечень 10 пилотных в стране. Запланирована реконструкция всех существующих путей, а также депо и путепроводов, закупка современных низкопольных односекционных трамваев. «Обсуждали и крупные строительные проекты, такие как Карабулинская развязка, трасса М–8 и другие, – сообщил Михаил Евраев по итогам встречи. – Также были затронуты вопросы развития авиасообщения, водного и общественного транспорта. Работаем над тем, чтобы в области появились современные низкопольные автобусы, троллейбусы, чтобы транспорт был комфортным, чтобы жители были довольны». В рамках визита в Ярославль Виталий Савельев оценил ход капитального ремонта проспекта Толбухина. Работы проводятся в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», и завершить их планируют раньше срока – к сентябрю этого года. Магистраль является одним из самых протяженных объектов, которые ремонтируют в текущем году. Она соединяет три района Ярославля: Ленинский, Кировский и Красноперекопский. Также министр и глава региона посетили здание аэровокзала международного аэропорта Туношна и помещение, в котором планируется организовать пункт пропуска через государственную границу России. В настоящее время маршрутная авиасеть в регионе насчитывает семь направлений, из них шесть круглогодичных, одно сезонное. В прошлом году услугами аэропорта воспользовались почти 100 тыс. человек. В этом году прогнозируется увеличение пассажиропотока. Для жителей и гостей Ярославской области построен воздушный пункт пропуска через госграницу. Павильон площадью 450 квадратных метров введен в эксплуатацию, но для полноценного функционирования необходимо его оснащение – для расширения географии полетов и развития международного сообщения. Владимир Путин отметил, что постановка и выполнение задач инфраструктурного развития именно на длительную перспективу имеет целый ряд позитивных эффектов. Во–первых, подрядчики получат долгосрочные заказы, что позволит им более четко планировать свою деятельность и, следовательно, снизить стоимость работ. Правовое поле для БВА П редседатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Бондарев провел расширенное заседание Комитета СФ на тему «О государственном регулировании вопросов безопасности использования беспилотных воздушных судов, а также радиотехнических средств воздействия на их каналы управления и системы навигации». Виктор Бондарев отметил, что в Комитете СФ проводится постоянная работа по вопросам правового совершенствования использования беспилотной авиации в целях обеспечения безопасности воздушного пространства, граждан и организаций в Российской Федерации. Окончание на 2–й стр. Владимир Путин подчеркнул, что, кроме строительства современного, качественного дорожного полотна, важно обустраивать сопутствующую инфраструктуру, открывать заправки, места отдыха, устанавливать вышки связи, создавать площадки для объектов сервиса, где может развернуть свою активность малый бизнес. Необходимо сделать так, чтобы передвигаться по скоростным трассам и другим дорогам было по–настоящему удобно и комфортно. Глава государства отметил, что в текущих условиях нам необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Не просто проводить все запланированные работы в утвержденные сроки, а стараться максимально сдвигать их «влево», то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог. Причем в фокусе внимания должны быть не только крупные мегапроекты, но в первую очередь региональные транспортные системы, так называемая опорная сеть автодорог. Граждане пользуются такими дорогами каждый день, и, конечно, состояние этих дорог, их безопасность, качество должны отвечать запросам людей. ВЛАДИМИР ПУТИН: ” – У нас поставлена национальная цель: в 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии в крупнейших городских агломерациях должна составлять не менее 85%. И важно, что эти работы сейчас идут с опережением графика, – сказал президент. – Считаю, что с учетом набранной динамики дорожного строительства, задач сбалансированного развития всей территории страны мы можем и должны поставить более амбициозную задачу: не только обустроить дороги точечно в крупнейших городах и агломерациях, а организовать эту работу повсеместно, а именно – за предстоящие пять лет привести в нормативное состояние не менее 85% всей – подчеркну – всей опорной сети автодорог страны. Возможности, ресурсы для этого у нас есть. В текущих условиях нам необходимо нарастить, форсировать темпы инфраструктурного строительства. Не просто проводить все запланированные работы в утвержденные сроки, а стараться максимально сдвигать их «влево», то есть выполнять их раньше, быстрее вводить новые участки дорог. Причем в фокусе внимания должны быть не только крупные мегапроекты, но в первую очередь региональные транспортные системы, так называемая опорная сеть автодорог. Во–вторых, промышленность получит гарантированный спрос на технику и строительные материалы, что называется, вдолгую. Появится возможность инвестировать в новые производства и расширять, модернизировать линейку выпускаемой продукции, создавать новые рабочие места. В–третьих, наращивание объемов дорожного строительства позволит продвинуть отечественные исследования и разработки в области проектирования дорог, в управлении строительством и производстве стройматериалов. – Россия располагает собственными научно–технологическими заделами в сфере инфраструктурного строительства, – подчеркнул президент, – у нас есть все, чтобы вести его на высочайшем уровне, с соблюдением всех экологических норм, выполнять современные требования по качеству дорожного полотна и его долговечности, по безопасности дорожного движения. Что еще крайне важно: наши профильные вузы, научные институты должны принимать самое активное участие в создании новых материалов и технологических решений, в обеспечении кадрами, которые обязательно будут востребованы в сфере дорожного строительства. Причем особое внимание нужно уделить подготовке специалистов рабобильных дорогах, ведется последовательная работа по развитию дорожной сети. Был восстановлен институт дорожных фондов, это позволило выстроить планирование дорожной отрасли. – Сегодня подготовлен следующий шаг, который даст новый импульс развитию отрасли, что особенно важно в текущих условиях. Правительством разработан комплексный пятилетний план дорожной деятельности, направленный на опережающее достижение показателей, определенных в указах президента, – доложил вице–премьер. – План является одним из основных элементов стратегической программы стройкомплекса по развитию, по подготовке всей инфраструктуры и развитию регионов, – о которой мы готовы в ближайшее время доложить. Эта программа является также важной антикризисной мерой, направленной на развитие российской экономики и промышленности в условиях внешнего давления. Ее реализация будет способствовать повышению внутреннего спроса, созданию рабочих мест и снижению логистических издержек за счет сокращения времени в пути по обновленным магистралям. По словам Марата Хуснуллина, дорожные проекты активно поддерживаются жителями. Национальный проект «Безопасные чих профессий. Многие важные стройки сталкиваются с их дефицитом, а значит, надо расширять и обновлять учебную базу техникумов и колледжей, центров переподготовки и повышения квалификации. На совещании выступил зампред Правительства РФ Марат Хуснуллин. Он отметил, что начиная с 2007 года, с принятия федерального закона об автомокачественные дороги» занимает первое место в опросах – как по узнаваемости, так и по результативности среди всех национальных проектов. Вице–премьер доложил, что в рамках пятилетнего плана будет обеспечено опережающее исполнение целевых показателей указов президента по доведению до нормативного состояния 85% дорог в 105 крупнейших агломерациях и более 50% дорог в регионах. По паспорту «Безопасных качественных дорог» этот показатель должен быть достигнут в 2024 году. С заботой о детях М Транспортный комплекс готов к старту детской оздоровительной кампании инистр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев выступил с брифингом, на котором рассказал, как ведется подготовка к перевозке организованных групп детей в летний период. В части железнодорожного транспорта ОАО «РЖД» планирует перевезти порядка 400 тыс. детей в составе организованных групп, что почти на треть превышает показатели прошлого года. «Сформированы составы из вагонов последних лет постройки, оборудованных экологически чистыми санитарными модулями, автоматизированными системами питьевого водоснабжения и кондиционирования воздуха», – сообщил министр. – К 2027 году мы предлагаем показатель опорной сети – 138 тыс. км, из которых 63 тыс. км – федеральные дороги, 75 тыс. км – региональные дороги, – подтянуть к 85%, чтобы у нас была комплексная законченная система, по которой могут двигаться и транспорт, и люди, – сказал Марат Хуснуллин. По словам вице–премьера, благодаря выстроенной с регионами штабной работе в прошлом году дорожное строительство достигло самых высоких результатов за всю новейшую историю: уложено более 162 млн квадратных метров асфальтобетона, это почти на 12% больше, чем годом раньше. Также на 20% были перевыполнены планы по кассовому исполнению. Если в 2020 году у нас было 11 отстающих регионов по дорожному строительству, то в 2021 году – только два, и то с невыполнением в четыре процента. Все регионы хорошо, системно этим стали заниматься. В результате у нас уже сейчас 75% дорог в крупнейших городских агломерациях находятся в нормативном состоянии, а по региональным дорогам мы вплотную приблизились к показателю в 48%. Этого нам удалось достичь за счет опережающего финансирования и дополнительного дорожного финансирования. Завершая выступление, Марат Хуснуллин подчеркнул, что основная цель пятилетнего плана – обеспечить качественными дорогами жителей всех субъектов Российской Федерации. Благодаря этой программе увеличится скорость перемещения по всей опорной сети дорог, что станет дополнительным импульсом для развития всей экономики, при этом значительно снизится аварийность на дорогах, увеличится количество квалифицированных кадров и повысится производительность труда. Поездные бригады проинструктированы, поезда перед рейсом проходят приемку специальной комиссией. В вагонах проводится регулярная дезинфекционная и дезинсекционная обработка, уборка не менее четырех раз в сутки. В пути следования измеряется температура детей и сотрудников поездных бригад. При возможности составы подаются на путь, с которого обеспечивается наиболее удобная посадка/высадка. На вокзалах определены безопасные маршруты прохода групп детей («зеленые коридоры») в залы ожидания и к автотранспорту. Предусмотрены выделенные места для парковки. Обеспечена постоянная готовность медперсонала и медпунктов к оказанию помощи на вокзалах. Учитывая временную приостановку авиасообщения в Крым, перевозчик «Гранд Сервис Экспресс» принял заявки на перевозку на полуостров свыше 75 тыс. детей. Компания обеспечивает перевозку организованных групп детей в приоритетном порядке, добавляет дополнительные поезда и увеличивает частоту курсирования уже заявленных составов. Также глава Минтранса рассказал о перевозках детей на автобусах. «Контроль за безопасностью перевозок детских групп на автобусах – безусловный приоритет. Такая работа проводится Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. За 1–й квартал этого года проведено свыше 1300 проверок организаций, участвующих в перевозках организованных групп детей. Проверили почти 2000 транспортных средств», – отметил Виталий Савельев. Как подчеркнул министр, при планировании перевозки необходимо руководствоваться главным правилом – наличием лицензии у перевозчика. Сведения о таких перевозчиках размещены на сайте Ространснадзора. Также их можно получить на портале Госуслуг. Договорились о взаимодействии Ространснадзор и Рязанская область С остоялась встреча руководителя Ространснадзора Виктора Басаргина и врио губернатора Рязанской области Павла Малкова на тему состояния транспортной инфраструктуры в регионе. Виктор Басаргин и Павел Малков обсудили актуальные вопросы транспортной отрасли в регионе, ее безопасного функционирования, а также варианты развития и модернизации. По итогам встречи стороны договорились о совместном взаимодействии по всем вопросам жизнедеятельности транспортного комплекса Рязанской области. Также в рамках рабочей поездки в Рязань Виктор Басаргин провел совещание с руководством Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа, на котором обсудил порядок взаимодействия управления с региональными органами власти и формат работы инспекторского состава в условиях отмены проверочных мероприятий. Наш корр. В завершение руководитель Ространснадзора подвел итоги работы управления за 2021 год. По сообщениям наших корреспондентов
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ