Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Транспортно-пересадочные узлы (250,00 руб.)

0   0
Первый авторВласов Д. Н.
АвторыНац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т
ИздательствоМ.: НИУ МГСУ
Страниц193
ID643134
АннотацияРассмотрены вопросы развития современных систем интермодальных транспортно-пересадочных узлов. С учетом современных тенденций становления систем пассажирского транспорта рассмотрены теоретические аспекты развития, предложены практические методики по формированию системы ТПУ, призванной обеспечить устойчивость и безопасность системы транспортного обслуживания населения городов.
Кому рекомендованоДля научных работников, ведущих исследования в области планирования городских транспортных систем, а также для использования в образовательном процессе при изучении транспортных дисциплин по направлению «Градостроительство».
ISBN978-5-7264-1504-8
УДК711.7
ББК38.74
Власов, Д.Н. Транспортно-пересадочные узлы : [монография] / Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т; Д.Н. Власов .— 2-е изд. — Москва : НИУ МГСУ, 2017 .— 193 с. : ил. — (Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ) .— Библиогр.: с. 188-191 .— ISBN 978-5-7264-1504-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/643134 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Транспортно-пересадочные_узлы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Транспортно-пересадочные_узлы.pdf
Стр.1
Министерство образования и науки Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ Д.Н. Власов ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЕ УЗЛЫ 2-е издание Москва 2017
Стр.2
УДК 711.7 ББК 38.74 В58 СЕРИЯ ОСНОВАНА В 2008 ГОДУ Рецензенты: кандидат технических наук М.К. Крестмейн, главный инженер ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы»; доктор технических наук А.Ю. Михайлов, профессор кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте» Иркутского национально исследовательского технического университета Монография рекомендована к публикации научно-техническим советом НИУ МГСУ В58 Власов, Денис Николаевич. Транспортно-пересадочные узлы : монография / Д.Н. Власов ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Нац. исследоват. Моск. гос. строит. ун-т. — 2-е изд.— Москва : Изд-во Моск. гос. строит. ун-та, 2017. (Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ) — 192 с. ISBN 978-5-7264-1504-8 Рассмотрены вопросы развития современных систем интермодальных транспортно-пересадочных узлов. С учетом современных тенденций становления систем пассажирского транспорта рассмотрены теоретические аспекты развития, предложены практические методики по формированию системы ТПУ, призванной обеспечить устойчивость и безопасность системы транспортного обслуживания населения городов. Для научных работников, ведущих исследования в области планирования городских транспортных систем, а также для использования в образовательном процессе при изучении транспортных дисциплин по направлению «Градостроительство». УДК 711.7 ББК 38.74 ISBN 978-5-7264-1504-8 © Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет, 2017
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ............................................................................................................... 5 1. ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ.............................................. 8 1.1. Система пассажирского транспорта города ............................................. 9 1.2. Транспортно-пересадочные узлы и элементы транспортной инфраструктуры ................................................................. 12 1.2.1. Городской пассажирский транспорт ............................................... 12 1.2.2. Региональный транспорт .................................................................. 21 1.2.3. Внешний транспорт .......................................................................... 25 1.2.4. Улично-дорожная сеть ..................................................................... 25 1.3. Транспортно-пересадочные узлы и индивидуальный транспорт .......... 27 1.4. Планировочная структура и основные проблемы существующих транспортно-пересадочных узлов .................................. 32 1.4.1. Планировочная структура ................................................................ 33 1.4.2. Основные проблемы отечественных транспортно-пересадочных узлов ................................................... 40 1.5. Развитие системы ТПУ и совершенствование планировочных параметров узлов в современных отечественных и зарубежных условиях .............................................................................. 44 1.5.1. Зарубежный опыт ............................................................................. 44 1.5.2. Отечественные исследования и примеры реконструкции пересадочных узлов ............................................... 65 Выводы по разделу 1 ......................................................................................... 70 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ............................................ 72 2.1. Основные цели функционирования системы транспортно-пересадочных узлов ............................................................. 72 2.2. Концептуальная модель системы транспортно-пересадочных узлов .... 75 2.3. Концептуальная модель транспортно-пересадочного узла .................... 83 2.4. Имитационная модель транспортно-пересадочного узла ....................... 89 Выводы по разделу 2 ....................................................................................... 108 3. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ .... 110 3.1. Классификация транспортно-пересадочных узлов ............................... 110 3.1.1. Классификация транспортно-пересадочных узлов агломерации ..... 110 3.1.2. Классификация транспортно-пересадочных узлов городов Российской Федерации .................................................... 120
Стр.4
3.2. Развитие систем транспортно-пересадочных узлов .............................. 126 3.2.1. Развитие региональных систем транспортно-пересадочных узлов ................................................. 127 3.2.2. Развитие агломерационных систем транспортно-пересадочных узлов ................................................. 134 3.2.3. Развитие систем транспортно-пересадочных узлов городов ...... 150 Выводы по разделу 3 ....................................................................................... 151 4. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫХ УЗЛОВ.......................................... 152 4.1. Нормы проектирования транспортно-пересадочных узлов .................. 153 4.2. Планировочное развитие территории пересадочных узлов.................. 158 4.2.1. Метод реконструктивно-организационного развития узла ........ 160 4.2.2. Приоритетное развитие объектов транспортной инфраструктуры в составе ТПУ .................................................... 162 4.2.3. Пересадочные комплексы .............................................................. 164 4.3. Расчет основных элементов пересадочных узлов ................................. 172 4.3.1. Технологические элементы пересадочных узлов ........................ 177 4.3.2. Коммерческая составляющая транспортно-пересадочных узлов .... 182 Выводы по разделу 4 ....................................................................................... 186 Заключение ...................................................................................................... 187 Библиографический список ............................................................................ 188
Стр.5
ВВЕДЕНИЕ Важнейшими задачами градостроительства являются улучшение основных параметров среды обитания и жизнедеятельности людей и обеспечение устойчивого развития окружающей среды в интересах живущего и последующего поколений. Интенсивность урбанизационных процессов, характерная для ХХ—XXI вв., делает основной средой обитания человека поселения городского типа и их высшие формы агломерации и конурбации. Агломерации являются «ключевой формой расселения, главными узлами опорного каркаса территориальной организации страны, центрами наращивания и реализации инновационного потенциала»1. Суть процесса развития города — формирование единой, пространственно и функционально связанной среды, в которой развитая транспортная инфраструктура объединяет в единое целое одно или несколько городских ядер и систему подцентров различного уровня, являясь одним из основных факторов создания условий, комфортных для проживания. Развитие городов и межселенных связей диктует необходимость создания современной системы пассажирского транспорта, призванной обеспечить возрастающий спрос на услуги транспортной инфраструктуры. Вместе с тем высокая стоимость инфраструктурных проектов диктует необходимость выделения приоритетных направлений развития транспортных систем, на которых следует сконцентрировать средства федеральных и муниципальных бюджетов. Основой системы пассажирского транспорта агломерации является скоростной внеуличный транспорт (СВТ), который может быть представлен различными видами метрополитена, железной дорогой, системами легкорельсового транспорта (ЛРТ): скоростным трамваем, монорельсовыми системами, легким метрополитеном, а также всевозможными вариантами их сочетаний. Важнейшим элементом транспортной инфраструктуры, обеспечивающим межвидовое взаимодействие различных систем пассажирского транспорта, взаимодействие с индивидуальным транспортом, связанность транспортной инфраструктуры с территорией города, являются транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). 1 Лаппо, Г. Агломерации России: инновационный потенциал страны // Grado. Журнал о градостроительстве и архитектуре, 2011. № 1. С. 47―48 5
Стр.6
Практический опыт разработки документации по планировке территории ТПУ, расположенных на территории городов Российских Федерации, показывает, что существующие ТПУ не отвечают современным требованиям комфортной, безопасной, быстрой и удобной пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой. Существующие узлы плохо приспособлены для перемещения маломобильных групп граждан. Во многих из них отсутствуют как муниципальные и перехватывающие парковки, так другие важные элементы. В целом существующие российские ТПУ нуждаются в комплексной реконструкции, а для строительства новых узлов необходима разработка обязательных требований к составу и основным расчетным параметрам ТПУ. С планировочной точки зрения ТПУ являются одной из основ формирования полицентрической структуры города, а высокие показатели качества транспортного обслуживания, территорий, прилегающих к ТПУ, создают предпосылки для их приоритетного развития. В мировой практике градостроительства накоплен богатый опыт формирования и совершенствования ТПУ. Примеры мы видим в Соединенных Штатах Америки, Европе. Особенно эволюционировали подобные узлы в развитых странах Азии. Полный перенос зарубежных методики и практики формирования ТПУ на отечественную землю не представляется возможным, что связано с целым рядом факторов (организацией работ систем пассажирского транспорта, интенсивностью пассажиропотоков, законодательной базой и т.д.). В российских городах назрела необходимость комплексной реконструкции транспортной инфраструктуры, одним из основных направлений которой является формирование и развитие системы современных ТПУ, обеспечивающих интермодальное взаимодействие всех элементов транспортной системы и городской среды. Основная цель монографии — рассмотрение научно-методо-логических основ становления систем ТПУ, формирующих транспортный каркас города, обеспечивающих приоритетное развитие общественного транспорта. В монографии рассмотрены отечественный и зарубежный опыт разработки ТПУ, их классификация, а на практических примерах — состав системы ТПУ в городах различной величины, кроме того, определены приоритетные направления развития системы. Сформулированы требования к ТПУ, которые необходимо учитывать при создании федеральных и региональных нормативов. Даны рекомендации, как разработать документацию по планировке территории ТПУ. 6
Стр.7
Настоящая работа рассматривает весь срез проблем в ТПУ и пути их решения. Монография будет полезна при изучении курса «Транспортные системы городов и регионов», кроме того, книга может быть интересна широкому кругу специалистов, занятых в сфере строительства и градостроительства.
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.