Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Акмеология  / №2 2015

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУВИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторФранк Мария Васильевна
Страниц4
ID405450
АннотацияРассматривается проблема интеллектуального развития детей младшего школьного возраста тувинской национальности. Показано, что от эволюции ментального опыта зависит эффективность интеллектуального потенциала личности. Развитие человека представляется как конечный результат взаимодействия «натурального» и «культурного» рядов, онтогенеза и биографии. Обусловленность характера интеллектуального развития конкретно-историческими условиями общественной жизни человека.
УДК159.9
Франк, М.В. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУВИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ / М.В. Франк // Акмеология .— 2015 .— №2 .— С. 272-275 .— URL: https://rucont.ru/efd/405450 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ТУВИНСКИХ ШКОЛЬНИКОВ: ЭТНОКУЛЬТУРНЫЙ АСПЕКТ Франк Мария Васильевна, аспирант кафедры социальной и юридической психологии юридического факультета Тувинского государственного университета, учитель начальных классов высшей категории МБОУ «СОШ № 1 им. <...> Кочетова, 59\3, 667000, e-mail: frankmw@mail.ru АННОТАЦИЯ Рассматривается проблема интеллектуального развития детей младшего школьного возраста тувинской национальности. <...> Показано, что от эволюции ментального опыта зависит эффективность интеллектуального потенциала личности. <...> Развитие человека представляется как конечный результат взаимодействия «натурального» и «культурного» рядов, онтогенеза и биографии. <...> Обусловленность характера интеллектуального развития конкретно-историческими условиями общественной жизни человека. <...> Ключевые слова: интеллект, интеллектуальный потенциал, социальная среда, ценностно-смысловые установки, коллективистское сознание, этнокультурные особенности, моноэтничность. <...> Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста — актуальная проблема в современном мире. <...> Под влиянием психометрической парадигмы интеллект долгое время отождествлялся с «коэффициентом интеллекта» (IQ). <...> При этом интеллект рассматривался как статическое (неизменяемое в ходе жизни человека), одномерное (отождествляемое с показателем IQ) линейно развивающееся психическое качество [2]. <...> Объективное изучение интеллекта предполагает и исследование самого субъекта (его эмоциональные состояния, мотивацию, прошлый опыт, познавательные предпочтения, этнокультурные особенности, стили мышления и т.д.) <...> В последнее время признано: на интеллект оказывает влияние и социальная среда человека. <...> Возможно, что у людей, живущих в бедности, не имеющих высшего образования, привыкших к позиции государственного иждивенца, не имеющих интересной работы или склонных к криминальному поведению, а также менее способных поддерживать <...>