УДК 159.9 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ СУГГЕСТИВНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ Степнов Андрей Павлович, кандидат психологических наук, старший государственный инспектор Управления контроля и надзора в сфере массовых коммуникаций Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций; la.stepnova@migsu.ru Степнова Людмила Анатольевна, доктор психологических наук, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности РАНХиГС при Президенте РФ; la.stepnova@migsu.ru АННОТАЦИЯ Манипулятивные возможности средств массовой информации. <...> Авторская методика оценки суггестивности информационных материалов с целью выявления их суггестивной направленности и нацеленности на формирование смыслов, пропагандирующих экстремизм, нетрадиционные сексуальные отношения среди несовершеннолетних, наркотики, суицид, порнографию. <...> Ключевые слова: манипулятивные возможности средств массовой информации, суггестивное информационное воздействие, речевое воздействие, суггестивные техники воздействия, установка, изменённые состояния сознания, трансовые состояния. <...> В редакции Федерального закона от 29.06.2013 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельных законодательных актах Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей» дано определение содержания пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних, наркотиков, суицида, порнографии. <...> «О противодействии экстремистской деятельности» дано определение содержания пропаганды экстремизма. <...> Исходя из требований данных федеральных законов, экспертиза информационных материалов должна состоять в том, чтобы оценить наличие в них смыслов, отражающих следующее информационное содержание: пропаганда экстремизма, нетрадиционных сексуальных <...>