Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Акмеология  / №2 2014

ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ В БИОГРАФИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПРОФЕССИОНАЛА (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКлементьева Марина Владимировна
Страниц7
ID405034
АннотацияВ статье рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии мужчин и женщин в возрасте 22–26 и 55–70 лет. Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для работающих и безработных пожилых людей, и подтвердило влияние трудовой занятости, опосредованное биографической рефлексией, на адаптацию в поздней взрослости.
УДК159.9
Клементьева, М.В. ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ В БИОГРАФИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПРОФЕССИОНАЛА / М.В. Клементьева // Акмеология .— 2014 .— №2 .— С. 158-164 .— URL: https://rucont.ru/efd/405034 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ В БИОГРАФИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ ПРОФЕССИОНАЛА Марина Владимировна Клементьева, кандидат психологических наук, доцент Тульского государственного университета (ТулГУ); пр. <...> 92, Тула, Россия, 300012; е-mail: domadres@list.ru АННОТАЦИЯ В статье рассматриваются психологические особенности биографической рефлексии мужчин и женщин в возрасте 22–26 и 55–70 лет. <...> Структурное моделирование корреляций показало, что субшкалы теста биографической рефлексии по-разному сформированы для работающих и безработных пожилых людей, и подтвердило влияние трудовой занятости, опосредованное биографической рефлексией, на адаптацию в поздней взрослости. <...> Ключевые слова: биографическая рефлексия, адаптация, трудоустройство, взрослость, жизненный путь ВВЕДЕНИЕ Актуальная проблема психологической теории и практики – обнаружение ресурсов развития взрослого человека в его профессиональной занятости на этапах ранней и поздней взрослости. <...> К числу наиболее востребованных единиц психологического анализа, которые адекватно отображают представление о механизме личностно-профессионального развития на всех этапах взрослости, относится рефлексия. <...> Функции рефлексии связываются с саморазвитием профессионала, саморегуляцией и самоорганизацией его профессиональной деятельности. <...> В учебно-профессиональной деятельности рефлексия стимулирует самообразование, освоение знаний, формирование профессиональных умений и навыков, а в профессиональной деятельности обуславливает появление нового знания, опыта, действия в отсутствии культурных ресурсов и наличии неэффективных профессиональных стереотипов [2–4, 7–11, 16, 18–20, 22]. <...> Профессиональная рефлексия обусловлена спецификой профессиональной деятельности [8, 10, 16, 19]. <...> Чрезмерное выделение профессиональной рефлексии из структуры жизненного пути игнорирует механизмы интеграции различных сфер жизни взрослого [7, 9, 11, 22]. <...> Как справедливо замечает А.А.Деркач <...>