Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 474748)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Библиотека журнала «Директор школы»

Библиотека журнала «Директор школы» №1 2017 (330,00 руб.)

0   0
АвторыЯнушевский В. Н.
ИздательствоМ.: Издательская фирма "Сентябрь"
Страниц225
ID402385
АннотацияКнига написана в жанре методического пособия. В ней рассмотрены дидактические, организационные и практические подходы к учебному проектированию в школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Предложена методика подготовки и практической реализации коллективных и индивидуальных проектов школьников, подходы к оцениванию ученических проектов. Пособие адресовано директорам школ, заместителям директоров по УВР, педагогам — организаторам внеурочной деятельности, учителям, осваивающим практику работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты.
Библиотека журнала «Директор школы» .— М. : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2017 .— №1 : Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе : методическое пособие / В. Н. Янушевский .— 225 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

педагогика № 1, 2017 В.Н. Янушевский Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе. <...> Методическое пособие 1 ¹ 1, 2017 г. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ педагогика ¹ 1, 2017 В.Н. Янушевский Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе. <...> Я65 В.Н. Янушевский Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе. <...> Предложена методика подготовки и практической реализации коллективных и индивидуальных проектов школьников, подходы к оцениванию ученических проектов. <...> 7 Метод проектов и стандарты нового поколения . <...> 18 Метод проектов в условиях реализации ФГОС . <...> 157 Социальный проект «Политический лидер глазами российской молодежи». <...> Но метод проектов — комплексное явление, сложный педагогический феномен. <...> Организация фестиваля, конкурса, предметной олимпиады, подготовка и проведение шефского концерта для ветеранов, детей с ограниченными возможностями или просто для малышей — все это не что иное, как проекты. <...> Однако следует иметь в виду, что продукт проектной деятельности — это всего лишь средство, потому что главным результатом проектирования являются те позитивные изменения, которые происходят с учеником-проектировщиком: он, как правило, приобретает новые знания, у него формируются определенные умения и компетентности, вырабатывается склонность к проявлению инициативы, приобретается опыт принятия самостоятельных решений. <...> В рамках воспитательной работы классного руководителя, а также при организации внеурочной деятельности школьников важную роль играют социальные проекты. <...> В реальной школьной практике учебные и социальные проекты реализуются как «в розницу», так и «оптом». <...> Первые выполняются избирательно, по отдельным темам или даже разделам примерной учебной программы, а вторые основаны на том, что школьники дружно, всем классом наваливаются на одну достаточно крупную тему, но при этом каждый разрабатывает какую-то одну, узкую проблему. <...> При этом и групповые <...>
Библиотека_журнала_«Директор_школы»_№1_2017.pdf
1 ¹ 1, 2017 ã. БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА ДИРЕКТОР ШКОЛЫ педагогика ¹ 1, 2017 В.Н. Янушевский Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе. Методическое пособие Ответственный редактор — кандидат педагогических наук М.А. Ушакова Москва • «ÑÅÍÒßÁÐÜ» •
Стр.2
УДК 373.5:371.314.6 ББК 74.026.72 ß65 Библиотека журнала «Директор øêîëû» основана в 1995 ãîäó. Выходит 8 раз в год. ß65 В.Н. Янушевский Учебное и социальное проектирование в основной и старшей школе. Методическое пособие. Ì.: Ñåíòÿáðü, 2017. — 224 ñ. ISBN 978-5-88753-175-5 Книга написана в жанре методического пособия. В ней рассмотрены дидактические, организационные и практические подходы к учебному проектированию в школе в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Предложена методика подготовки и практической реализации коллективных и индивидуальных проектов школьников, подходы к оцениванию ученических проектов. Пособие адресовано директорам школ, заместителям директоров по УВР, педагогам — организаторам внеурочной деятельности, учителям, осваивающим практику работы в условиях перехода на новые образовательные стандарты. УДК 373.5:371.314.6 В.Н. Янушевский © Издательская фирма «Ñåíòÿáðü», 2017 Ìîñêâà, 2017
Стр.3
3 Содержание Предисловие .........................................................................4 Школьное образование в XXI веке .............................................7 Метод проектов и стандарты нового поколения ...................................7 Учебное проектирование в современной школе ................................ 10 Активность школьников в ходе учебно-познавательной деятельности и проектирования ........................................................ 18 Метод проектов в условиях реализации ФГОС ..........................24 От трансляции информации — к обучению методам решения проблем ............................................................................................. 24 Современное состояние проектных технологий ................................. 29 Виды проектов ................................................................................... 35 Тематический и системный подходы к организации учебного проектирования ................................................................................. 40 Организация проектной деятельности школьников ............................ 57 Результаты учебного проектирования ................................................ 63 Оценивание результатов проектной деятельности учащихся ............. 66 Социальное проектирование ..................................................82 Программа социализации подростков ............................................... 84 Организация социального ïðîåêòèðîâàíèÿ........................................ 92 Рекомендуемая литература ..................................................121 Приложения ...................................................................... 123 Учебный проект «Вселенная мудрости поколений» ...........................123 Учебный проект «Ôëåêñàãîíû» ..........................................................145 Учебный проект «Áèîíèêà. Áèîòåê». VII класс ....................................157 Социальный проект «Политический лидер глазами российской ìîëîäåæè». VIII класс ........................................................................168 Коллективный учебный проект «Мир „Войны и мира“» Ë. Í. Òîëñòîãî. Х класс ..................................................................... 184 ¹ 1, 2017 ã.
Стр.4